Льготников знаю в лицо
Люди узнали о «тревожной кнопке» и «санатории на дому», получили доплаты и дополнительные льготы, почувствовали на себе, что такое полноценная адресная помощь. О том, что ожидает жителей новых округов дальше, как будет развиваться работа социальных служб в текущем году и чего соцработникам уже удалось добиться, «Округам» рассказала первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы Ольга Грачева.
— Ольга Евгеньевна, новым округам исполнилось полгода. Что сделано за этот период?
— Нам удалось сделать так, что жители присоединенных территорий стали полноценными участниками социальной жизни столицы. Департамент соцзащиты провел грандиозную работу, чтобы обеспечить людей мерами поддержки, распространенными в Москве, и обеспечить необходимой инфраструктурой.
Городской бюджет выделил достаточно средств на первоочередные нужды. Взять хотя бы организацию территориальных управлений соцзащиты и ремонт их помещений. Сейчас в ТиНАО работает четыре управления. Ремонт в Московском и Вороновском закончился, даже многострадальное Щербинское управление переехало недавно по новому адресу. На очереди Троицк.
— Рутины было много на первых порах?
— Не рутины, а планомерной работы по принятию из области баз данных, документов, их изучению, организации адресной помощи. Мы все сделали для того, чтобы новые москвичи начали получать социальную помощь столичных стандартов уже с 1 июля. Так, в первые дни после присоединения жителям ТиНАО было выдано уже 53 тысячи социальных карт. Из 55 тысяч пенсионеров, данные о которых нам предоставили коллеги из области, 25 тысяч сразу получили все городские выплаты. К слову, сейчас их получают уже 30 тысяч. Работа по выявлению граждан, нуждающихся в социальной поддержке, продолжается. Мы знаем всех своих подопечных поименно. Такого внимания от соцзащиты до присоединения областных территорий к Москве люди не получали.
— За счет чего Департаменту социальной защиты удалось в кратчайшие сроки сделать свою работу эффективной?
— Мы должны были охватить всю огромную территорию «вниманием». Чтобы соцзащита была ближе к людям, мы открыли 12 клиентских служб в поселениях. Они настолько эффективно включились в работу, что сейчас нагрузка между ними и районными управлениями разделилась поровну.
Половина жителей новых округов обслуживаются в управлениях, половина, что называется, в шаговой доступности, в своих поселках. Планируется, что в скором времени клиентские службы будут не только принимать и консультировать граждан, но и рассчитывать и назначать субсидии, как это делают районные управления соцзащиты.
— С какими особенностями областной организации социальной защиты населения пришлось столкнуться департаменту?
— Самый яркий пример — способ оплаты коммунальных услуг. В старой Москве льготники просто платили меньше, жители Московской области получали денежную компенсацию. Пришлось столкнуться с иными принципами работы. Но менять ничего не стали.
В результате монетизация льгот на оплату услуг ЖКХ для жителей ТиНАО была сохранена и даже проиндексирована на 13 процентов с учетом роста тарифов.
— Что еще кроме адресной помощи было для новых москвичей в новинку?
— Новые услуги, которые успешно развиваются в старой Москве: тревожная кнопка, санаторий на дому, бесплатное обучение пожилых людей компьютерной грамотности, доставка на дом горячих обедов. Даже традиционные для столицы мероприятия — День пожилого человека, акции, посвященные Новому году и подготовке в к школе — приятно удивили жителей ТиНАО.
— Новые округа принято считать опытным полигоном. Не пришлось ли и Департаменту социальной защиты проводить здесь свои испытания?
— В ТиНАО была опробована новая услуга «социально-реабилитационный центр», которая в скором времени распространится и на всю Москву. Ее принцип схож с принципом услуги «санаторий на дому»: человеку не нужно ездить по врачам для того, чтобы получить укол, массаж и другие процедуры — бригада специалистов приезжает к нему сама. Но «санаторий на дому» — услуга для ветеранов, а стать клиентами домашнего реабилитационного центра могут инвалиды и любые граждане, испытывающие трудности в передвижении. Независимо от возраста.
Категории граждан, которым положены пособия, выплаты и льготы
Компенсационные выплаты, надбавки, социальные пособия и другие льготы, положены отдельным категориям граждан:
- Беременным женщинам.
- Молодым мамам.
- Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
- Героям Советского Союза и РФ.
- Многодетным семьям.
- Семьям, воспитывающим ребенка-инвалида.
- Родителям-инвалидам.
- Нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации.
- Малообеспеченным семьям.
- Пенсионерам.
- Ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий и ветеранам труда.
- Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
- Почетным донорам.
- Членам семей погибших военнослужащих.
- Семьям военнослужащих.
- Детям погибших военнослужащих.
- Инвалидам.
- Жертвам политических репрессий.
- Труженикам тыла.
- Пострадавшим от поствакцинального осложнения.
- Несовершеннолетним узникам фашизма.
- Пострадавшим от воздействия радиации
Департамент соцзащиты Москвы
Ст. м. «Красные ворота» 107078, Москва, ул. Н. Басманная, 10, стр. 1 e-mail: dszn@dszn.ru www.dszn.ru
- Горячая линия по вопросам социальной защиты населения (круглосуточно): 8-495-623-10-59 8-495-623-10-60
- Городская круглосуточная приемная для детей и подростков (телефон подключен к общероссийскому номеру детского телефона доверия): 8-800-200-01-22 8-495-607-17-19
- Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-499-975-27-50
– Горячая линия по вопросам социальной помощи бездомным гражданам: 8-495-607-26-89 8-499-488-63-60
- Вопросы установки подъемных платформ для инвалидов в жилых многоквартирных домах сложившейся застройки (при наличии технической возможности) 8-495-625-25-82
- Вопросы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации — ГБУ «Ресурсный центр для инвалидов»: г. Москва, ул. Новоостаповская, 6, стр.1 www/rcdi-m.ru 8-495-674-02-88
- С правочная служба Московского дома ветеранов войны и Вооруженных сил (вопросы социально-медицинского обслуживания ветеранов войны) 8-495-631-69-35
- Единая диспетчерская служба «Социальное такси» (работает ежедневно без выходных дней с 8.00 до 20.00) 8-495-276-03-33