Леса бывшего Подмосковья выросли сотни лет назад
Теперь по закону в них нельзя охотиться, нельзя вести капитальное строительство, раскопки, распылять химические вещества — этих «нельзя» множество.
Соблюдение запретов — на совести горожан. Активисты-экологи бьют тревогу: в лесах продолжают охотиться, жечь костры, валить деревья. Между тем охранять в лесах ТиНАО есть что.
— Здесь обитают растения и животные, занесенные в Красную книгу, — говорит старший научный сотрудник Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН Елена Тихонова.
Уникален, например, небольшой участок черноольхового леса, который растет вдоль реки Жилетовка в окрестностях Первомайского поселения. Это целая биологическая система, ценная не только сохранившейся здесь черной ольхой, но и особыми природными условиями. Подобных в Москве осталось совсем мало.
Черноольшанник, занимающий всего 14 гектаров, давно имеет статут памятника природы. А окружающий его Малинкинский лес нет. Зеленая зона — да, охраняемая — да, но не заповедник. Хотя здешний лес -столетний сторожил .
Биологи обнаружили в нем местообитания редкого вида ветреницы дубравной, занесенной в Красную книгу области.
— Красные книги Москвы и области отличаются. В книгу Москвы включены многие виды, обычные в Подмосковье, — говорит Елена Тихонова, — Вероятно, что в ее новую редакцию попадут все виды из Красной книги области.
Ревизию видов Департамент охраны окружающей среды проведет в этом году. Не исключено, что вокруг черноольшаника появится большой заказник.
— В этих лесах водятся редкие виды птиц и животных, — говорит директор биостанции «Малинки» Ольга Силаева. — Некоторые считаются уязвимыми видами. Например, коростель, внесенный в Международную Красную книгу.