Понедельник, 22 июля 2024, 22:22
Облачно С Прояснениями 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
Контроль над небом: как работают авиадиспетчеры Московского авиацентра. Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

Контроль над небом: как работают авиадиспетчеры Московского авиацентра

Контроль над небом: как работают авиадиспетчеры Московского авиацентра. Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ
Контроль над небом: как работают авиадиспетчеры Московского авиацентра. Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

Профессиональный праздник авиадиспетчеров и работников, занятых управлением воздушного движения, отмечается ежегодно 20 октября.

В преддверии Международного дня авиадиспетчера Сергей Калякин, начальник отдела полетно-информационного обслуживания Московского авиационного центра, рассказал об особенностях работы этого направления в учреждении.

«Пункт управления полетами ГКУ «МАЦ» оборудован и оснащен функциональными рабочими местами дежурной смены, современными компьютерами, системой оповещения, системой видеонаблюдения за посадочными площадками и т.п., – рассказывает Сергей Калякин. – К примеру, сейчас у нас есть специальная аппаратура контроля полетов вертолетов – и медицинских, и пожарных. Она позволяет нам отслеживать полет воздушного судна, его взлет и посадку. Это намного проще, чем раньше было, когда у нас единственным средством контроля полетов был звонок пилота по телефону уже после посадки».

Экипажи Московского авиационного центра летают в зоне с серьезными ограничениями - над нашей столицей. Каждый такой полет, вплоть до секунды, необходимо строго согласовывать с соответствующими органами управления и контроля полетов. Оборудование, установленное сейчас на пункте управления, позволяет более полно контролировать организацию полетов вертолетов и еще эффективнее взаимодействовать с городскими и федеральными органами управления в Московском аэроузле. Используя видеоаппаратуру, оперативные дежурные могут наглядно отследить вертолет, а наличие рации позволяет слышать радиообмен. Все это упрощает работу и с ФСО, и с Московским зональным центром, и с ПВО.

Есть в ГКУ МАЦ ещё диспетчеры, которые постоянно находятся на вертолетных площадках при семи городских клинических больницах и обеспечивают взлет и посадку санитарных вертолетов Московского авиационного центра. Они доводят до экипажа всю полетную информацию: сообщают о метеоусловиях на площадке, о ее состоянии, о работе радиосветотехнического оборудования и передают другие необходимые данные.

Диспетчер полетно-информационного обслуживания должен знать авиационные правила, воздушную навигацию, технические данные вертолетов, метеорологию и многое другое. У каждого специалиста есть свои обязанности, он их выполняет и четко понимает, что должен делать в конкретной ситуации.

Так, в случае возникновения чрезвычайной ситуации или крупного пожара, оперативная группа из трех человек вместе с дежурным диспетчером выезжает к месту происшествия.

«Когда оперативная группа оказывается на месте, она докладывает о своем прибытии руководителю тушения пожара, осматривает местность, анализирует происходящее, – комментирует Сергей. – Далее определяет возможности применения вертолетов и связывается с экипажем: дает ему всю полетную информацию, сообщает о самой ЧС – что горит, можно тушить или нет. А также сообщает пилотам о возможных местах забора воды. Множество условий должно быть соблюдено для возможности применения вертолетов».

В этот замечательный праздник мы от всей души поздравляем авиадиспетчеров, оперативных дежурных и других специалистов, занятых управлением воздушным движением вертолетов. Спасибо вам за вашу нелегкую и ответственную работу.

Новости партнеров