Константин Хабенский: Селфи разрушает психику, как алкоголь
Вышедший на российские экраны фильм «Селфи» в первый же день проката выбился в лидеры. В главной роли этого философского триллера, где у известного телеведущего появляется двойник, медленно вытесняющий его из реальной жизни, снимался Константин Хабенский (на фото). Народный артист России поделился с «НО» своими соображениями, связанными с явлением селфи.
— Константин Юрьевич, вы востребованный артист и наверняка от близких слышали о том, что при вашем цейтноте хорошо было бы обзавестись парочкой двойников. Как много копий самого себя вам потребовалось бы сегодня?
— На самом деле копии есть. Только это не всегда хорошо. Достаточно заглянуть в интернет, и вы увидите там людей, которые очень хотят жить не своей жизнью.
Иногда людей достаточно агрессивных и часто бросающих тень на все, что мы делаем в жизни. К вопросу о двойнике: это ведь еще и проблема, а мне бы справиться с тем, что на меня ежедневно наваливается, и я очень рад тому, что меня самого хватает на это.
— В каких отношениях вы находились с обоими вашими персонажами, когда работали над внешне похожими, но разными в психологическом плане образами?
— Если мы отталкиваемся от профессии, то присутствие любого персонажа в произведении актер должен как-то оправдать.
В каждом есть своя правда, и актерская задача — сделать так, чтобы зрители если уж не полюбили, то хотя бы пожалели героя, если человек он не очень хороший. Но меня более удивляет сама ситуация в российском и в мировом кинематографе, которая представляется очень забавной и загадочной. Взять ту же «Иронию судьбы» (если уж мы говорим о наших фильмах). Там изначально представлен человек не с лучшей стороны, а мы его жалеем, стараемся спасать и помогать. В то время как другой человек — со всеми положительными качествами — нам категорически не нравится. И пока эта парадоксальная тенденция будет существовать, как мне кажется, будут жить и театр, и кино.
— Ваш герой переживает творческий кризис. Как вы сами их переживаете?
— Слава богу, что человек сталкивается с творческими тупиками и кризисами.
Нельзя все время бегать, как белка в колесе. Иногда стоит остановиться, чтобы оценить, в какую сторону идешь и нужно ли тебе туда идти.
— Как бы вы все-таки сформулировали идею фильма?
— Фильм этот про публичное одиночество, про попытку себя «перезапустить». И про то, что у нас всегда есть несколько шансов меняться, даже при таких ужасных обстоятельствах.
— «Селфи» — словечко XXI века. Как вы относитесь к этому явлению?
— Я избегаю подобных вещей, не чувствую особой радости от этого. Много лет назад, когда на десять человек был один фотоаппарат, популярным актерам часто предлагалось выпить. Сейчас тебе предлагают сфотографироваться. Я считаю, что и то и другое одинаково разрушает человеческую психику. Бороться с этим невозможно, явление пошло по всей планете. Но нужно просто понимать, участвуешь ли ты в этом забеге или живешь так, как тебе нравится. Я живу так, как мне нравится.