Пятница, 14 ноября 2025, 20:25
Пасмурно 7°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Константина Бронзита назначили откуда-то сверху

18 февраля 2016 года. Сан-Франциско. Константин Бронзит во время прогулки по городу. Фото: личный архив Константина Бронзита
18 февраля 2016 года. Сан-Франциско. Константин Бронзит во время прогулки по городу. Фото: личный архив Константина Бронзита

В Новой Москве состоялся показ мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица». Одного из персонажей этой картины озвучивал Константин Бронзит — аниматор, режиссер, двукратный номинант на премию «Оскар», лауреат Премии президента России. Корреспонденту «НО» он рассказал о своей профессии и о детях, взрослеющих душой.

— Константин Эдуардович, после окончания школы вы пошли работать художником-мультипликатором. Сейчас вам 51 год, и вы по-прежнему развиваетесь в этом направлении. Как вам удалось осознать свое предназначение в юном возрасте?

— Я не выбирал профессию. Мне просто повезло — меня назначили откуда-то сверху.

— В одном из интервью вы так рассказывали о создании картины: «Внутри начинает что-то оживать… И ты понимаешь: путь один — разродиться фильмом». Каждая ваша работа — это действительно живой организм?

Я не понимаю, как к этому можно относиться иначе. Хотя у творчества, конечно, два пути: либо это забава, либо преодоление. У меня второе — всегда интересно брать новые высоты. Задачи должны становиться все сложнее, а для их решения необходимо сверхусилие, без него ничего не получится. Это сверхусилие и есть преодоление.

— В 2015-м вы стали лауреатом Премии президента России в области литературы и искусства за произведения для детей. Творить для детей — это значит и самому в душе оставаться ребенком?

Я никогда не ставил себе целью творить специально для детей и юношества. Вообще, я не понимаю этой известной «присказки». Творчество — акт болезненный. Посмотрите на детей, которые, играя, творят — там ведь все предельно серьезно. Это настоящая война с материалом! Если у ребенка не получается какой-то пустяк, он может расплакаться настоящими горючими слезами! То есть речь не о взрослых, которые в душе дети, а о детях, взрослеющих душой.

Луи Армстронг говорил: «Музыканты не выходят на пенсию, они заканчиваются, когда в них исчезает музыка». Можно ли то же сказать о режиссерах?

Нет. Я бы вообще рекомендовал нам, режиссерам, заканчивать карьеру годам к 65. В большей степени это относится к режиссерам игрового кино. Иначе эта профессия, как правило, начинает все больше подчеркивать наш амбициозный инфантилизм. Есть исключения типа Куросавы или Германа. Для них кино не было забавой, а было, как говорил Тарковский, чем-то вроде морального поступка. Для большинства же современных режиссеров кино — дорогая любимая игрушка. Они знают, что если повезет, то это будет очень простой путь выпятить себя, причем за чужой счет. И нужно суметь повзрослеть, чтобы перестать покупаться на этот манок. Про себя я давно всю нашу режиссерскую братию называю шушерой. У многих режиссеров на лице написано, в какой зоне комфорта они находятся и как этим дорожат, потому что это позволяет им играть в повторяющую саму себя игру под названием кино.

— Какой цвет у вас как художника ассоциируется с Москвой?

Наверное, она для меня пестрая, как гигантский сувенир.

СПРАВКА

Константин Бронзит родился в Ленинграде 12 апреля 1965 года. Сразу после школы начал работать художником-мультипликатором в студии «Леннаучфильм», где создал свой первый мультфильм «Карусель». Был дважды номинирован на премию «Оскар».

МУЛЬТИ-ТОП

Фразы, ушедшие в народ

«Алеша Попович и Тугарин Змей»
«Алеша Попович и Тугарин Змей»

— Не смешите мои подковы.

— Ты меня «на понял» не бери, понял?!

— Да я себе в зеркало не улыбаюсь оттого, что серьезный такой!

«Иван Царевич и Серый Волк»
«Иван Царевич и Серый Волк»

— Тьфу ты! Как же тяжело дело иметь с порядочными людьми!

— Я не просто волк. Во-первых, я доверенное лицо царя. Ну, не лицо, конечно, — морда. Доверенная морда царя.

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

— Мужик без жены — что дерево без гусеницы.

— В чем сила, брат?

— Во сне сила. И у того ее больше, кто спит крепче.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Я лежу, всю ночь гадаю: Что со мною? Я не знаю. Борис Войцеховский, обозреватель: Что необходимо для того, чтобы снять хорошее детское кино или мультфильм? «Талант» — скажут все. Но не только он. Тому, кто возьмется за это нелегкое дело, жизненно необходимо чувствовать детей и понимать их…

Новости партнеров