Компания «Трансаэро» завершает деятельность
Глава ВТБ Андрей Костин 18 ноября заявил, 10 из 21 самолетов «Трансаэро» будут переданы «Аэрофлоту», а остальные реализуют в России или за рубежом. Об этом сообщает «Вечерняя Москва».
Подобное решение подвело некий итог в деятельности второй по величине авиакомпании в России. Экономисты сошлись во мнении, что подобных корпоративных катастроф в истории России еще не было.
Корреспондент «Вечерней Москвы» побеседовал с первым советским миллионером Артемом Тарасовым и подробно узнал об истории возникновения, развития и падения одной из популярнейших авиакомпаний страны.
Компания «Трансаэро» была основана в 1991 году сыном министра радиопромышленности СССР Александром Плешаковым. С 2001 года ею стала управлять его жена, Ольга. Причиной создания частной авиационной компании стало желание создать конкуренцию «Аэрофлоту». Иван Силаев, бывший в те годы премьер-министром, и начальник технического управления Министерства гражданской авиации СССР в то же время Татьяна Анодина начали заниматься воздушными трассами для нового проекта. Так началось активное создание компании «Трансаэро».
Авиаперевозчик стал первой авиакомпанией страны, осуществлявшей прямые полеты по маршруту Москва - Тель-Авив. Еврейский центр «Сохнут» в том время платил «Трансаэро» по четыреста долларов за каждого еврейского эмигранта, вылетевшего в Израиль на самолете компании, - рассказывает Тарасов. Позже перевоз еврейских эмигрантов пришлось прекратить.
Подробнее об истории авиакомпании «Трансаэро» читайте в материале «Вечерняя Москва».