Коммунальные экскурсии для школьников Новой Москвы
Музей городского хозяйства открылся на ВДНХ только полгода назад, а в нем уже побывали почти 100 тысяч человек. Среди них и ребята из школы № 547 «Логика». Почему со школьной скамьи важно знать, как устроены городские системы, и какие профессии попробовали ученики, рассказывает депутат Мосгордумы Александр Козлов, который выступил организатором необычного путешествия.
— Современные музеи — это уже не огромные залы со скучными экспозициями, где ребенок быстро устает и отвлекается, — говорит депутат. — Интерактивные форматы, интересные экспонаты, которые можно трогать руками и пробовать в деле, новые профессии, которые можно примерить на себя, — это самые современные технологии музейного дела, и очень важно, что сегодня в Москве есть музеи, которые в увлекательной форме рассказывают даже самым маленьким посетителям о том, как устроен город и его системы.
В экспозиции музея городского хозяйства — три больших зала: «Управление», «Квартира», «Город». Сначала экскурсанты попадают в огромную диспетчерскую, куда стекаются данные о работе городских служб. Во втором зале — обычная московская квартира, которая связана со множеством разных систем. Можно в деталях увидеть, откуда берутся питьевая вода, электричество и тепло. Третий зал — это интерактивный макет Москвы со всеми скрытыми от глаз коммуникациями.
Но главное в новом музее — возможность попробовать себя в интересной профессии. Каково это — быть водителем спецтехники? А тушить настоящий пожар? А подсветить здание Большого театра? Все это ребята попробовали на себе. На такой экскурсии не заскучаешь — к экспонатам выстраивались очереди, а кое-кто испытал себя в новых ролях не по одному разу.
Попробовать себя в различных профессиях важно и для выбора будущей специальности, вуза. Поэтому для наших школьников прошла короткая лекция о специальностях, которым можно обучиться в сфере строительства, ЖКХ. Провели лекцию аспиранты столичного НИУ «МГСУ».
— Интерактивный формат, где изучение экспонатов, экскурсии, лекции и игры совмещены, идут бок о бок, позволяет заинтересовать детей любого возраста, даже первоклашек. А искренний интерес к устройству сложных систем, желание разобраться, постичь — это тот стимул, который заставляет человека учиться, творить, изобретать. Такие экскурсии очень важны для ребят, — заключил Александр Козлов.