Кольцевую разгрузит дублер
В конце года начнется строительство первого участка дублера Московской кольцевой автодороги, который протянется от Солнцева до Видного, пройдя или под, или над существующими шоссе.
После завершения строительства у жителей Новой Москвы исчезнет необходимость выезжать на перегруженную МКАД, чтобы попасть, например, с Варшавского на Киевское или Боровское шоссе.
Решение построить объездную дорогу вокруг Москвы было принято 60 лет назад, в 1962-м было запущено движение по МКАД, ставшей и новой границей Москвы. Дорога без освещения и разделительных барьеров справлялась со свой функцией до начала 90-х, когда началась массовая автомобилизация и одновременно торговое строительство по обе стороны МКАД.
— Задуманная скоростная магистраль по сути превратилась в торговую аллею, — прокомментировал ситуацию на кольце Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.
Модернизации, проведенной в 1994–1997 годах, хватило ненадолго: сегодня на МКАД идет глобальная реконструкция. Перестраиваются все развязки — ту, что на Ленинском, сдадут в этом году, на Калужском — через год. Модернизируются вылетные магистрали от самого центра. Ну а строящийся дублер частично разгрузит самый напряженный участок МКАД — южную дугу. Он оттянет на себя десятки тысяч единиц автотранспорта ежедневно.
Прямая речь
Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы:
- Без реконструкции и строительства новых трасс просто бессмысленно вести речь о перспективах ТиНАО. За три года мы фактически заново сделали дорогу от Киевского до Калужского шоссе, от Боровского до Киевского шоссе, от Коммунарки до Бутова. Каждую дорогу мы, как экзамен, сдаем лично мэру.