Вторник, 23 июля 2024, 12:24
Небольшая Облачность 24°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Колбасных дел мастер

Шеф-повар Алексей Фомин: «Некоторые рецепты приходят во сне, как Менделееву». Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Шеф-повар Алексей Фомин из Троицка около шести лет назад начал делать колбасу собственного производства. А в марте стал в этом деле одним из лучших среди московских коллег, приняв участие в первом симпозиуме колбасников.

Хотя «колбасная» история Алексея Фомина началась еще в детстве. Он вспоминает, как листал книгу о вкусной и здоровой пище и засматривался на красивые фотографии колбас.

— Такие продукты никогда к нам на стол не попадали. Только к партийным работникам, — рассказывает Алексей, который, будучи маленьким мальчиком, представлял, какой же вкусной должна быть та самая колбаса.

Когда Фомин стал шеф-поваром, о своей детской мечте он не забыл. Деньги были, а вот купить ту самую колбасу он уже не мог. С развалом СССР не стало и ее. Поэтому Фомин решил изучить советские ГОСТы и попытаться сделать ее самостоятельно. И... Она оказалась невкусной.

— Позже оказалось, что не я один пытался сделать ту самую колбасу, но так и не смог, — вздыхает шеф. — Разговаривая с одним из лучших российских колбасников, Петром Пахомовым, пришел к выводу, что сделать это невозможно.

 

Мясные сны

Шеф-повар Фомин, подобно ученому Менделееву, ответы на свои самые сложные вопросы видит во сне. Около его кровати всегда лежат ручка и блокнот, куда он записывает только что увиденные рецепты. Среди них чего только нет: свиная вырезка горячего копчения с кориандром, сыровяленая колбаса с фенхелем и можжевельником, коппа — сыровяленая свиная шейка, которая на конкурсе и заняла второе место. И это только начало списка «изобретений». Есть даже колбасные пирожные.

— В один момент подумал, существует много несладких десертов, но почему в этой линейке нет колбасы, — говорит шеф.

На разработку того самого продукта ушел год. Чтобы и начинка подходила (в некоторых пирожных можно увидеть курагу или чатни из апельсина и горчицы, в других — джем из брусники и бекона), и вкус был, что надо. И форма была подходящей. Но главное — найти ту самую технологию производства. Это же не просто мясо смешать и в форму залить.

— Теперь выпускаю пирожные перед праздниками, — говорит Алексей.

 

Неповторимый вкус под секретом

— О том, как каждый колбасник делает свои мясные продукты, он вам никогда не расскажет. На курсах и мастер-классах вам дают только основу, а дальше — придумывай, пробуй, читай литературу! — говорит Алексей.

Для того чтобы следить за производством колбасы, на будни Фомин оставляет семью в Троицке и уезжает в область. Там все должно быть под его чутким контролем. Никому нельзя поручить маринование того же мяса, тем более по авторскому рецепту. Тонкостей здесь много. Чуть пересолил, чуть переперчил — и все. Результат не тот. А сыровяленая колбаса и вообще зреет. Подобно сыру должна дойти до нужной кондиции. Опять же — нужно проследить, поймать нужный момент. И только после этого отправить ее потребителю.

— Хотя мой рабочий день всегда начинается с одного и того же: с документов. Смотрю, все ли в порядке: сколько мяса, где лежит, когда поступило, далеко в морозилке или под рукой. У кого-то бывает, что в морозилке завалялось мясо полуторагодовалой давности. Не должно быть такого! — говорит Алексей. — Поэтому первую половину дня я канцелярский работник и только потом — шеф.

 

Прощайте, магазины

Вот уж для кого, а для Алексея поход по колбасным отделам магазинов и рынков — самая настоящая мука. Там он, конечно же, ничего не берет. Но и мимо не может пройти.

— Как-то раз захожу на рынок, а мне говорят: «Возьми свинину. Свежая. Еще утром хрюкала!» — говорит Алексей.

Ну и, естественно, разговор у прилавка затянулся. А шеф-повар так и не смог убедить продавца, что свежей свинина считается только первые 20 минут.

— К крупным производителям колбас у меня особые претензии. Ну не могут те же сосиски стоить 230 рублей за килограмм, если я только мясо куплю за 280. Прибавьте к этому еще затраты на производство, — объясняет Алексей Фомин и предупреждает: — Если уж вы и решили найти хорошую колбасу, смотрите на состав. Если там есть фарш механической обвалки, проходите мимо. Проще говоря, это кожа и кости, которые остались от курицы. Есть это можно. Но...

Специалистом по мясу уже успел стать и его девятилетний сын.

— Особенно он разбирается в мраморной говядине. А в степенях прожарки и вовсе ему равных нет. Говорит мне: «Эта не та степень прожарки, что была заявлена для подачи», — улыбается Алексей. — Станет ли сын преемником или нет, не знаю. Но мне очень бы этого хотелось.

А еще Алексей мечтает о маленьком колбасном производстве, как в Европе.

— Только представьте: небольшое хозяйство, одни — делают вкусное вино, другие — сыр, а я — колбасу. И все это с видом на речку. Можно и на нашу Десну, — улыбается Алексей.

 

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы

Проект ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), который появился в 2012 году, продолжает набирать популярность. За восемь с половиной лет столичные предприниматели обратились в МБМ за консультационной, образовательной и другими видами поддержки более миллиона раз. Самое востребованное направление — консультации для бизнеса и тех, кто только планирует открыть свое дело. Их можно получить очно, по телефону или онлайн. С 2012 года проведено 700 тысяч бесплатных консультаций. А если учесть и другие направления, то поддержкой специалистов МБМ предприниматели воспользовались больше миллиона раз.

Новости партнеров