Когда шипы полезны
В Москву пришла холодная погода. Автомобилистам пора менять резину. О чем следует помнить?
Николай Матвеев, заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов, советует:
— Забудьте такие понятия, как «всесезонка» и «липучка». Эти виды резины для Москвы не очень подходят. Дело в том, что зимой у нас часто случаются «переходы через ноль». Значит, дорога время от времени скользкая, сколько ее реагентами ни обрабатывай. К тому же иногда мы выезжаем за город, а там гололед — обычное явление. Нешипованная резина просто не удержит вас на дороге!
Николай Борисович считает, что качество зимней резины в последние годы серьезно улучшилось.
— Раньше, помню, шипы то и дело вылетали, но сейчас много очень приличных марок, — пояснил Матвеев.
Автоэксперт Игорь Моржаретто уточняет: не гонитесь за брендами.
— Если бюджет ограничен или просто не хотите тратить много, купите бюджетный вариант. Сейчас откровенно дрянной резины на рынке мало. Почитайте в интернете рейтинги и выберите приемлемый вариант в соотношении «цена — качество», — советует Моржаретто.
Без очереди
Каждый год после первого снегопада в шиномонтажи Москвы выстраивается очередь.
— Обычно 90 процентов автолюбителей откладывают смену покрышек до последнего, создавая нездоровый ажиотаж во время первых мощных снегопадов. Чтобы не тратить время впустую, стоя в очереди, лучше менять резину заранее, — убежден Николай Матвеев.
Как пояснил эксперт, нередко случается, что погода еще позволяет ездить на летней резине, и автомобилисты не спешат. Но это неправильно.
— После установки нового комплекта зимних шин, в особенности моделей с шипами, необходимо их обкатать, — пояснил Николай Борисович. — Значит, примерно первые 100 километров пробега важно избегать пробуксовки и экстренных торможений. Двигаться лучше со скоростью не больше 80 километров в час. Поэтому менять шины и проводить обкатку лучше до того, как снег ляжет.
Почему важна балансировка
Николай Матвеев советует:
— Когда меняете резину, обязательно делайте балансировку колес. Даже если вы приехали на шиномонтаж с новыми дисками.
Как пояснил эксперт, грамотно отбалансированные колеса обеспечивают комфортную езду по любым дорогам. Автомобиль имеет отличное сцепление с дорожным покрытием и хорошо управляем на любой скорости.
— В салоне не ощущается сторонняя вибрация, а отлаженный ход не «убивает» подвеску машины и увеличивает эксплуатационный ресурс резины. Износ шин проходит равномерно с каждой стороны, колесо не деформируется и не стирается на определенных участках, — пояснил Николай Матвеев.
В среднем процесс балансировки колес занимает 40–60 минут. Ее результат можно заметить уже на скорости 60–70 километров в час, в первый же выезд на дорогу.
ВАЖНО
Если температура стабильно держится ниже +5...+7 градусов, можно переобуваться на зимнюю резину. При этом, если температура упала до –5 градусов, ездить на летней резине уже небезопасно. Рекомендуется срочно произвести замену.
Кстати
Штрафа за езду зимой на летней резине не существует. Однако есть статья 12.5 КОАП. Согласно ей запрещается эксплуатация автотранспорта, имеющего «лысую» резину. Чтобы вас не оштрафовали, остаточная высота рисунка протектора шины не должна быть ниже 1,6 мм. В противном случае придется заплатить 500 рублей.