Когда есть с кем поговорить о политике
Общую идею проходящей в Москве предвыборной агитации озвучила депутат Государственной думы РФ Елена Панина: «Когда есть армия помощников, которые разделяют идеи и которые доносят до жителей то, что сделано, что делается и какие перспективы развития страны и города, — это очень хорошо». И депутат не преувеличивает. Это и впрямь армия.
Только по выходным в столичных парках работают несколько сотен активистов от «Единой России».
Интересно, что подход «Едра» к топосам агитации разделяют представители многих других политический партий, выставивших своих кандидатов на выборы в Госдуму.
— Мы проводим разные мероприятия. Но в первую очередь надо разговаривать с людьми, — говорит Сергей Глотов, председатель Московского отделения партии «Патриоты России».
Председатель Центрального комитета партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин поддерживает: партия, которую он возглавляет, активно агитирует избирателей через соцсети и бесплатные, положенные по закону, эфиры в СМИ, «но личное общение — наиболее эффективная и удобная форма».
Вместе с тем «Яблоко», КПРФ, ПАРНАС и другие партии, участвующие в выборах (а всего их 14), используют собственные стратегии агитации.
По словам столичных политологов, для разных категорий избирателей — свои методы агитации. Для старшего поколения личное общение — наиболее эффективная и удобная форма, а также газеты и листовки.
А для работы с более молодым и средним поколением — особенно с теми, кто интенсивно пользуется интернетом, — агитация в соцсетях подходит куда больше.
— Мы, безусловно, будем пользоваться бесплатным эфирным временем, которое нам предоставляется по закону, — говорит руководитель пресс-службы партии «Родина» Софья Черепанова. — Но один из приоритетов — работа с избирателями в поле, — пояснила Софья. — Это не поквартирный обход, а встречи с людьми, понимание их проблем, которые нужно решать, наказы избирателей.
Все участники предвыборной гонки отмечают, что пока она проходит открыто, без скандалов и черного пиара. Пока в гонке лидирует «Единая Россия». По данным опроса Фонда «Общественного мнения» (ФОМ), рейтинг партии составляет 44 процента.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Олег Смолкин, руководитель исполкома московского городского регионального отделения "Единой России":
- Пикеты «Единой России» трудно не заметить — помимо традиционных пикетчиков, есть и велопикеты, и агитаторы на роликах и самокатах. Требования времени диктуют новые подходы к организации процесса. Мы — партия, которая ведет постоянный диалог с обществом и считает личные контакты приоритетными в работе.
Павел Данилин, политолог:
- «Единая Россия» в Москве первая сделала ставку на прямую агитацию, так называемую работу в полях. Масштабы агитационной сети «Единой России» впечатляют.