Кино под треск проектора — интереснее
Оксана Крученко, руководитель объединенной редакции окружных газет
Итак, цирк уехал, а клоуны остались! Для большинства это шутка с бородой, из детства. Про нелепость, глупость, если хотите. Меняем одно слово, и шутка превращается в реальность. Правильную и с глубоким смыслом. Цирк приехал! А вместе с ним — театр, мюзиклы, кино и даже планетарий с лектором: культура на выезде.
В Новой Москве господствуют самодеятельность и клубное творчество. Айда в ДК, там сегодня танцы! А вечером кино крутят. Даже зубы сводит от восторга: в шумной урбанистической и электронной Москве XXI века где-то «крутят кино» и бывают «танцы». Нет, не танцуют, а ходят на танцы — а это большая разница. И кино смотреть, то, которое привезли, чтобы показать на площади или в парке, — куда «вкуснее». Под треск работающего проектора, а не попкорна. Да просто по-другому.
А театр? Такой же по смыслу, не отличается по содержанию, а по ощущению — другой. Потому что уходит утром на работу учитель Иван Гаврилов, а с работы он выходит уже Ромео или Отелло и спешит в самодеятельный театр «закрепить» перевоплощение. И всетаки Москва диктует свой стиль жизни. Столица требует перехода на иной культурный уровень: в сердце России на сцене учителя играют нечасто. Вот звездные актеры — это да! И ставят власти «высокую» культуру на колеса, и едут в Новую Москву передвижные учреждения. А с ними библиотеки с хорошими книгами и известные лекторы.
А клоуны? Да бог с ними, пусть остаются.