Понедельник, 22 июля 2024, 22:22
Облачно С Прояснениями 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Кармен открывает двери

Январь 2021 года. Киевский. В честь открытия концертного зала КЦ «Киевский» зрители смогли увидеть балеты «Шопениана» и «Кармен-сюита». Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

29 мая 2021 года. На часах 18:50, и гости Культурного центра «Киевский» (конечно же, в масках и перчатках) собрались у входа в зрительный зал. Через десять минут начнется первый спектакль, которого в поселке Киевский ждали больше 30 лет. Столько времени строился этот культурный центр. На открытии концертного зала побывали и «НО».

 

Тихо! Идет репетиция

Художественным руководителем в «Киевском» стал Гедиминас Таранда — бывший солист Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ, основатель «Имперского Русского Балета».

— Когда мне предложили здесь работать, я подумал: какой-то Дом культуры... — вспоминал Гедиминас Леонович в своей фирменной манере: жестикулируя, меняя интонации на каждом слове (заслушаешься!). — Старый советский, наверное… Зачем он мне? Ну ладно, решил все-таки поехать посмотреть, что там такое. Поехал Таранда не случайно. Говорит, то он авантюрист по натуре.

В фойе КЦ открылась выставка, на которой можно увидеть подлинное платье Майи Плисецкой

В 1990-е закончил карьеру в Большом театре и создал свой «Имперский Русский Балет» (его президентом 10 лет была сама Майя Плисецкая), который стал гастролировать по России. Да и не в города «высокого ранга», а, наоборот, пониже — в Нижневартовск, Воронеж...

Из Новой Москвы Таранда вернулся с одним словом: восторг! Директор — не «совок» какой-нибудь. «Яковлевское» (КЦ в поселении Новофедоровское) — отдельный восторг!

— Какая там сцена… — восхищался Таранда. — А в «Киевском» можно будет сделать настоящий культурный взрыв! И теперь Таранда здесь. Сидит в последнем ряду партера. Правда, подходить к маэстро опасно. Сердит. Серьезен.

—Кто стулья уносить будет? — возмущается маэстро в микрофон и терпеливо ждет, пока артисты после сцены унесут за собой стулья, чтобы дальше продолжить репетицию. До спектакля остался всего час, нужно успеть закончить прогон. На сцене «Киевского» готовится к показу знаменитая «Кармен-сюита».

 

Чуть не остались без «Кармен»

Для этих артистов «Кармен-сюита» особенная. В репертуар «Имперского Русского Балета» ее перенесла сама Майя Плисецкая, для которой в 1960-е годы этот спектакль и был создан.

Правда, тогда партийная верхушка чуть было его не запретила, когда увидела, что вместо воздушной красивой истории типа «Шопенианы» или «Лебединого озера» получилась дерзкая «Кармен». А на сцене вместо положительного героя зрители увидели роковую красотку, которая соблазняет сразу троих. Непорядок! Партия считала, что советский зритель не готов к такому разврату! Убрать его со сцены! Но Плисецкой повезло: Екатерина Фурцева (министр культуры СССР. — «НО») после долгих уговоров все-таки разрешила оставить балет, но с двумя условиями: обязательно убрать вызывающие поддержки и прикрыть голые ляжки. «Это сцена Большого театра, товарищи!» — говорила она.

Художественный руководитель КЦ «Киевский» Гедиминас Таранда после репетиции балета «Кармен-сюита»

...Посмотрев на часы, Гедиминас Таранда еще раз велел вынести на сцену те самые стулья и вновь отрепетировать нужный момент. В лице за последние полчаса так и не поменялся. Сейчас он не артист и даже не худрук, а шеф! Его здесь так и называют. Но вроде последним прогоном шеф остался доволен:

— Закончили!.. — скомандовал он, не переставая сердиться.

Скорее всего, это простое волнение.

— Все летит. Перья летят! — говорит он после репетиции, пытаясь хоть как-то переключиться. Как оказалось, без неприятностей не обошлось. — И сцена новая, и костюмы не всем привезли. Поэтому сумасшедший дом такой. Все расслабились! Костюмер расслабилась! Да еще стоит и доводит меня...

Таранда, как всегда, эмоционален, но в меру. Бережет силы, чтобы вскоре выйти на сцену.

 

Обещанного три года ждут

— Больше 300 гостей у нас сегодня, — рассказывал Никита Фролов за пару минут до начала. — Билеты разобрали за пять минут! И когда узнавали, что свободных мест нет, говорили: а как же так!

Прима-балерина «Имперского Русского Балета» Лина Шевелева

В фойе действительно было много народа. Приходили с маленькими детьми, семьями. Кого здесь только не было.

 — Да мы всю жизнь открытия ждали, — говорит жительница Киевского Вера Николаевна Котова. — А когда узнали, такая радость сразу! Ну наконец-то!

— Я, честно, уже и не верил, что Дом культуры когда-нибудь откроется, — рассказывает Вадим Ткачик. — В России же какой принцип работает: нет ничего более постоянного, как временное. Этот долгострой уже стал чуть ли не визитной карточкой. Теперь вряд ли кто-то забудет, что ДК в Киевском строили 30 лет. Хотя с открытием, как оказалось, «на верхах» затягивали. Об этом худрук рассказывал зрителям уже со сцены.

— Мы ждали открытия так же, как и вы. Год работали при закрытых дверях. Но здесь все кипело, красилось, перестраивалось. Приходили комиссии, говорили: «Нет, ну еще года три». Никита говорил: «Какие три года. Мне уже будет 36!» Он ехал в одно министерство, другое, договаривался. Он жил там уже целый месяц. И сказал: пока не откроете нас, я не уйду. Легче, конечно, было открыть нас, чем Никита бы жил в министерстве, — шутил Таранда, хотя кто знает…

Но все получилось. И, как когда-то мечтал Фролов, концертный зал «Киевского» открылся балетом! Спектакли взяли небольшие, одноактные. Но по характеру абсолютно разные. Сначала показали воздушную «Шопениану», потом дерзкую «Кармен-сюиту». Зрители не скупились на аплодисменты.

— Мы наконец-то увидели здесь спектакль! — говорили они, выходя из зрительного зала.

— Мы это сделали, — говорили директор и худрук КЦ за кулисами, собрав вокруг себя артистов. — Всем спасибо! Занавес!

Новости партнеров