Канун первомая: взревели тысячи моторов, открылся новый байкерский сезон
Зима по-апрельски наконец отступила, и погода за окном зашептала: «Пора!» Этот шепот усиливается, становясь ревом моторов, — столичные байкеры в преддверии майских праздников открыли новый мотосезон.
Это яркое событие совпало с приходом в студию «ВМ» представителей московской мотообщественности.
Открытие — это всегда заводная музыка, жаркие красотки, радостные встречи, феерические шоу и, конечно, заезды на соскучившихся по своим лихим наездникам мотоциклах.
Проезд колонной, когда в унисон ревут более тысячи моторов, — зрелище впечатляющее.
В начале встречи байкеры признались: устроить общее открытие в Москве, собрав и клубы, и «бесклубных» покорителей дорог — фрирайдеров, — затея из области фантастики. И все же есть одно «но».
— Обычно каждый клуб устраивает собственное открытие сезона, — рассказал сооснователь клуба Veterans MC Александр Волчков. — Но в последнее время наметилась тенденция, которая мне нравится: сотни мотоциклистов собираются и едут большими колоннами. Важно, когда в такой колонне есть опытные ребята, которые могут взять на себя ответственность.
«Ответственность» — в байкерском лексиконе слово не новое. Ведь современный мотоциклист — это уже не тот безбашенный патлатый мужик в кожаной куртке, гоняющий на двухколесном железном коне и не признающий никаких правил. «Безопасность», «уважение» и «взаимопомощь» — вот фундаментальные понятия современного байкерства. Ведь дорожное братство — не миф, а реальность.
— Если у мотоциклиста в пути что-то случилось — пробило шину, кончился бензин, произошла поломка, проезжающие мимо байкеры остановятся и помогут, независимо от того, из дружественного они клуба или нет. Даже если пострадавший — их заклятый знакомый, — рассказал Александр Волчков.
А руководитель объединения «МотоМосква» Андрей Иванов акцентировал внимание на обучении новичков. — Проезд в колонне по случаю открытия сезона — отличный урок, — говорит он.
— Это помогает усвоить азы безопасности тем, кто начинает ездить на мотоцикле.
Особенно он ценен для ребят, которые не относятся ни к одному из клубов.
Открытие сезона — и праздник, и повод для новых переосмыслений. Увы, проблема с культурой вождения остается.
Людей на мотоциклах становится все больше, ведь это сегодня скорее не признак крутизны, а удобное средство передвижения.
— Для многих автолюбителей байкер — просто помеха на дороге. А вообще, при управлении транспортом надо включать голову, а уже потом заводить мотор, — подвел итог Сергей Лебедев.
Прямая речь
Андрей Родионов, главный редактор портала Motositizen
У опытных мотоциклистов проблем с автолюбителями не возникает. Пугающая статистика аварийности складывается из новичков, а ситуация с подготовкой мотоциклистов оставляет желать лучшего. Проблема смертности на дорогах набирает обороты. Решить ее можно на уровне федерального законодательства, обязав мотошколы обучать новичков в том числе и на дорогах общего пользования.