Калужское шоссе реконструируют
Проект охватывает участок протяженностью 8,4 километра, часть его будет реконструирована, часть — построена заново. Это участок от МКАД до поселка Воскресенское, который проходит в границах поселений Мосрентген и Сосенское. По словам Хуснуллина, реконструкция первого участка шоссе будет завершена за два года. Вторая очередь реконструкции, которая пока проектируется, охватит участок от поселка Воскресенское до Троицка, а третья — от Троицка до пересечения с ЦКАД.
По прогнозам, пропускная способность магистрали увеличится в 2,5 раза и достигнет показателей 6,5– 13 тысяч автомобилей в час на разных участках.
Первый этап реконструкции предполагает увеличение полосности дороги, строительство боковых проездов-дублеров вдоль шоссе для обслуживания прилегающих территорий, создание выделенных полос для общественного транспорта. Первый участок, протяженностью 7,4 километра сейчас имеет по 2 полосы движения в каждую сторону, а в результате реконструкции проезжая часть расширится до 3–6 полос в одном направлении.
[BIGPICTURE=1]Поскольку в некоторых местах к Калужскому шоссе вплотную примыкает застройка, проект планировки предусматривает строительство обходов, в частности деревни Сосенки. Движение пешеходов через автодорогу сейчас осуществляется по наземным переходам. Для удобства пешеходов будут построены 6 внеуличных пешеходных переходов в районе деревни Мамыри, СНТ «Коммунарка-1», проектируемого административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка», ЖК «Дубровка», а также в районе деревни Сосенки.
На первом этапе будут построены и реконструированы 10 транспортных развязок, которые обеспечат связь с прилегающей территорией. В частности, предусматривается сооружение разворотных тоннелей в районе деревни Мамыри и жилого комплекса «Дубровка», тоннеля по основному ходу шоссе рядом с поселком Газопровод, моста через реку Сосенку и эстакады, обеспечивающей въезд в поселок Воскресенское. Также предстоит возвести развязку на пересечении дублера Калужского шоссе и основного хода магистрали за деревней Сосенки.
В соответствии с правилами «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт. Некоторые остановки перенесут в другое место в соответствии с изменениями границ проезжей части: например, «Мамыри» и «23-й километр» передвинут к внеуличным пешеходным переходам на боковые проезды; «Газопровод» (направление в область) перенесут ближе к Центральной улице, а ту, что по направлению в центр, — ближе к выезду из поселка Газопровод.
Новые остановки построят у АДЦ «Коммунарка», у ЖК «Дубровка» у проектируемого внеуличного пешеходного перехода через действующий и новый участки Калужского шоссе.
На втором участке протяженностью 1 километр предусмотрено строительство четырехполосной проезжей части движения в одном направлении (включая выделенную полосу для общественного транспорта), устройство боковых проездов; строительство направленной эстакады на окончании обхода деревни Сосенки с правоповоротным съездом в сторону области, строительство внеуличного пешеходного перехода в районе деревни Сосенки.
ИСТОРИЯ
Здесь ступал Наполеон
Калужская дорога известна с конца XIV века.
Она была продолжением Большой Калужской улицы и Большой Якиманской улицы, которая начиналась почти от стен Кремля. По Калужке проходил торговый путь из Москвы в Калугу. Именно по ней из Москвы отступали войска Наполеона.
С XVII века живописнейшие места вдоль Калужского шоссе облюбовали многие дворяне и купцы под родовые имения. В 1960 году Калужское шоссе до села Теплый Стан вошло в черту Москвы.