Как леший с журналистами играл
Виталий Косов, краевед из Десеновского, показал корреспондентам «НО» место, где собираются ведьмы, похоронены французские генералы, а леший играет с незваными гостями.
— Знающий человек до этого места может дойти за 15 минут. А может и за два часа. Я бывал там не раз, но все равно плутаю, — рассказывает Виталий Косов. — Вроде и метки на деревьях оставлены, но и те не помогают.
По словам краеведа, об этом месте, древнем захоронении, знают не больше десяти человек. Добраться туда без проводника невозможно: древний могильник абы кому не показывается. —
Придется пробираться через кусты и деревья. Надевайте резиновые сапоги и одежду похуже, — предупредил Косов накануне. — Леса там дремучие.
Похоже на шутку. Остались ли в Новой Москве непроходимые леса? Местные грибники уже давно все изучили. Уж кому-кому, а им никакой лес не страшен.
— Зря не верите, местные говорят, что здесь люди пропадают, — вдруг сказал Косов.
Наверняка еще и леший водится, подумала я, но решила не включать весь свой скептицизм. К «экскурсии» подготовилась — резиновые сапоги, одежду похуже и поехала за мистикой охотиться.
Поговаривают, что в этих лесах обитал одинокий пастух Лель. Красив да молод был юноша, а поэтому если встречал девушку, тут же влюблял ее в себя. Только видели Леля в деревне редко. А кто встречал, домой уже не возвращался. Как-то две девушки познакомились с белокурым юношей, да так заговорились, что и ушли вместе с ним. Больше их никто и не видел.
— Не похож этот лес на мистическое место. Солнце светит, тропинки есть, — только успела подумать я, как тут же по команде краеведа мы свернули с дорожки, оказавшись в зарослях травы. — Обойти не получится. Путь здесь один, и то по условным знакам. Но несмотря на солнечную погоду, с каждым шагом становилось все темнее. Деревья начинали смыкаться, а идти приходилось, пробираясь сквозь цепляющиеся за ноги ветки растений.
— Не пугайтесь, если леший выйдет, — говорит краевед. — Но вроде его мы пока еще ничем не злили. Кстати, поговаривают, что здесь французских генералов похоронили в 1812 году. Бои же тут были.
Такую версию Косов, как краевед-историк, не отрицает, только имеет свою теорию. Если и лежат останки генералов среди древних плит, то вместе с солдатами. Больше хоронить в округе их было негде.
— Ну хоть какой-то здравый смысл в этом есть, но все равно не мистика, — подумала, решив записать услышанное.
Но не тут-то было! Заросли кустарников сплелись настолько тесно, что попытки достать ручку оказались безуспешными. Та при первой же возможности зацепилась за ветку кустарника и буквально выпрыгнула из рук. Найти ее не получилось. Карандаш тоже писать не захотел. На первом же слове сломался под корень, а диктофон с новыми батарейками и вовсе не включился.
— Леший с тобой играет, — то ли пошутил, то ли всерьез сказал фотограф. — Посмотри на часы. Уже 30 минут плутаем, а и половины пути не прошли. Кругами ходим.
Прошло еще 15 минут: ельник все не появлялся. Дебри на время отступили, и только не прекращающиеся папоротники мешали спокойно идти до захоронений. Вдруг непонятно как мы очутились среди двухметровых зарослей крапивы. Посмотрели по сторонам, обойти их не получилось. Справа — опять заросли, через которые без топора не пробраться, а влево уходить нельзя. Свернем немного, и точно будем ходить по кругу.
— А я тебя предупреждал, что местный леший какие-нибудь испытания придумает, — говорит фотокорреспондент, помогая ломать крапиву, бьющую по лицу. — Вот тебе и плата за вход.
Ну за что, казалось бы, здесь платить? Место ничейное, могильное.
— Вообще-то ведьминское, — говорит Косов. — Сейчас как раз Иван Купала был. Вот нас просто так и не пускают.
С трудом прошли еще метров пять, крапива наконец-то закончилась. По времени мы шли уже минут сорок и наконец добрались до ельника.
— Привал, — скомандовал краевед. — Где-то мы близко, а дойти не можем, а вот и ведьминский костерок. Что я говорил? И как бы смешно это ни было, действительно, Косов указал на костер, которому от силы пара дней. А рядом с ним ни много ни мало пара маленьких косточек.
— Крысиные, — объясняет фотокор. — Здесь точно не шашлыки жарили.
Признаться честно, стало жутковато. Да еще. Кости странные, костер непонятный. Да и в лесу темно, как вечером, хотя на часах всего 11 утра. Деревья заслонили собой все небо, и вокруг ни звука. Глухое место. Как оказалось, те самые древние плиты находились совсем рядом от ведьминского костерка. Вот только искали мы их еще минут 15.
— Не веришь ты в чертовщину, а зря, — говорит мне фотокорреспондент. — Леший-то нас из-за тебя кругами и водит. Даже я уже в мистику поверил.
Ну как сказать, не верю... После ведьминских историй и диктофона, который ни разу меня не подводил, стало не по себе. Тут в любое поверишь...
— Нашел! — вдруг закричал краевед в метрах двухстах. — Вот плита. Только где еще несколько?
Косов говорил о десяти-одиннадцати плитах, а немного поплутав, мы увидели только три. Куда делись остальные? По ощущениям их как будто здесь и не бывало. А что это за плиты, доподлинно неизвестно. Место таинственное, и проводить раскопки энтузиасты не решаются. Но на вид — это захоронения XVII–XIX веков, а сделаны они из белого камня. Таким же и Кремль отстраивали. На однойединственной из всех плит высечен крест. На других же, наоборот, ничего.
— Постойте, — сказал Косов, расчищая плиту от земли. — Сколько здесь был, а ни разу не видел изображение птицы. Что бы она значила? Предстоит выяснить.
От увиденного становилось не по себе — все-таки по чьим-то костям ходим. Да и могилы здесь как будто то пропадают, то появляются в неожиданных местах. И холодом повеяло. Нужно уходить. К слову, вышли из леса мы действительно за 15 минут. И не по протоптанной тропинке, а каким-то непонятным способом. Вроде и шли той же дорогой, а зарослей крапивы как будто и не было. Леший что ли выгонял нас?
Об этом месте Виталий Косов рассказал не просто так. О нем он собирается написать в книге о Новой Москве. Поместит ли он в нее рассказ о наших приключениях, непонятно. Но о чем он точно писать не станет, так это как добраться до могильника. Кто знает, выпустит ли случайного путника оттуда леший или нет.