Понедельник, 24 февраля 2025, 20:41
Ясно -6°

Опросы

Масленица — это древний славянский праздник, символизирующий проводы зимы и встречу весны. Можете ли Вы определить, какое из приведенных утверждений о Масленице не соответствует действительности?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
Даниил Давыдов, главный специалист отдела мониторинга биоразнообразия столичного ведомства.

Качество ремонта дорог взято под тройной контроль

Капитальный ремонт городских магистралей — масштабная и трудоемкая задача, которую город решает ежегодно.

О способах решения этой задачи «ВМ» рассказал руководитель Комплекса городского хозяйства, заместитель мэра Петр БИРЮКОВ.

Петр Павлович, что нового произошло в сфере капитального ремонта городских магистралей?

Самое главное, пожалуй, в решении проводить капитальный ремонт дорог не раз в семь-восемь лет, как это практиковалось до 2011 года, а раз в два-три года. Семь, а то и восемь лет без капитального ремонта — такой нагрузки не выдерживают дороги даже в Европе, где климатические условия более мягкие, чем в России.

И вот представьте себе: проходит с момента ремонта лет пять. Вот здесь на дороге асфальт еще годен, а вот тут его надо менять. Так и получалось — через сто-двести метров асфальт меняли, и наши дороги походили на лоскутные одеяла. Сегодня же мы меняем асфальтовое покрытие по всей протяженности магистрали — получается качественно и долговечно.

Кроме того, если ранее в год ремонти- ровалось 8–10 млн кв. метров дорожного покрытия, то в 2011-м этот показатель составил 24 млн, а в 2012 году — 23 млн. Таким образом, каждый год мы будем менять треть асфальтового покрытия. Соответственно, число мест локального ремонта существенно сократится.

В последнее время дорожно-ремонтные бригады начали применять новые типы асфальтобетонных смесей с повышенным сроком службы. А что можно сказать о качестве самих работ?

— За качеством работ сегодня осуществляется тройной контроль. Если проверочные комиссии выявят брак, подрядчик будет обязан все переделать — вплоть до того, что снять асфальтовое покрытие полностью и заново его уложить. В этом году штрафные санкции были наложены на 67 подрядных организаций.

С подрядными организациями, которые не выполняют взятые на себя обязательства по качественному ремонту городских магистралей, город будет расставаться безо всякого сожаления.

БОРЬБА С КОЛЕЙНОСТЬЮ

Ежегодно в Москве будет капитально ремонтироваться треть всей площади дорожной сети столицы — от 23 до 24 миллионов квадратных метров. Капитальный ремонт подразумевает полное удаление асфальта по всей ширине проезжей части с заменой его на новый. И этот новый должен гарантированно прослужить три года — без ям и колейности. Сегодня к асфальту применяются два требования: устойчивость к температуре и долговечность. О том, как эти требования удается соблюдать, корреспонденту «Вечерки» рассказал заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Ефимов.

— Раньше асфальт укладывали слоем 7 сантиметров, потом — в два слоя, 6 и 5 сантиметров, — говорит он.

— Сегодня, когда дорожное покрытие меняется в огромных объемах, асфальт кладется слоем 6 сантиметров. И этого вполне хватает для его гарантийной службы три года. Другое дело — состав асфальта.

Владимир Ефимов рассказал, что еще несколько лет назад одной из основных составляющих асфальта стала щебеночная фракция (куски прочного гранита размером от 15 до 20 миллиметров): связанная битумной составляющей, она со- противляется весу грузового транспорта — сейчас такой асфальт укладывают на МКАД и на вылетных магистралях города как грузонапряженных трассах. Щебенку — мелко нарубленный гранит с прочностными характеристиками не ниже 1200–1400 единиц — в Москву везут из карельских лесов.

А вот со связующей составляющей пришлось повозиться. Когда-то в асфальт добавляли просто битум с песком. Со временем песок размывался — асфальт разрушался. Сегодня же в качестве присадки к битуму используют, например, резину (смесь БИТРЭК). Нефтяные компоненты с резиной варятся вместе — получается, по сути, мощный клей, который почти не разрушается со временем. Еще одна такая присадка — «Альфабит», по немецкой технологии: сейчас асфальт с этой связующей проходит испытания на Кутузовском и Рублевском шоссе. Есть еще один полимер — «Полигум». Это тоже полимерно-битумная смесь, но она способна сохранять прочностные свойства асфальта в температурном режиме от минус 50 до плюс 95 градусов.

— Так что с колейностью мы поборемся, посмотрим, чья возьмет, — говорит Ефимов.

МОДЕЛЬ

Финляндия, наш северный сосед, тоже страна с непростыми погодными условиями. И, соответственно, к качеству дорожно-строительных или дорожных работ здесь подходят с особым тщанием, уделяя внимание трем составляющим успеха: проекту, стоимости, качеству используемых материалов.

Итак, сначала готовится проект, под который определяется управляющая компания – она же и заказчик работ. Компания ставит перед собой задачи, определяется с бюджетом, ищет поставщиков материалов и координирует все этапы работ. Однако за качеством работ и расходованием средств и материалов следит сторонний наблюдатель.

Бюджет строительства согласовывается на определенный объем работ (например, на конкретный участок трассы), исходя из минимальных затрат. Но отношения с поставщиками строятся таким образом, что с ними можно быстро распрощаться, если свои услуги предложит другой поставщик, у которого при таком же качестве более низкие цены. Естественно, что независимый контролер возьмет нового поставщика на заметку.

ЦИФРА

23 миллиона квадратных метров асфальтового покрытия было капитально отремонтировано в Москве в этом году. Такой объем работ позволит раз в три года полностью заменять дорожное покрытие в городе.

 

 

 

 


 

Новости партнеров