Исследование проверит готовность школьников к жизни в современном обществе
Школьники Москвы принимают участие в исследовании на предмет умений и знаний, необходимых учащемуся в современном обществе.
Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин рассказал, что школьники выполнят задания различной трудности на основании предложенного текста.
- Каждая задача для школьника — это отдельный текст, в котором описывается жизненная ситуация. К тексту прилагаются задания-вопросы различной трудности. По результатам их выполнения оценивается способность учащихся понять проблему и решить ее, используя знания из предметной области, - пояснил Павел Кузьмин.
Отмечается, что на результат учеников влияет множество факторов: социально-экономическое положение семьи, уровень взаимоотношений подростка с преподавателями, подход к организации обучения. Раздел заданий, посвященных семье – один из важнейших в исследовании.
По словам научного сотрудника центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики, кандидата психологических наук Екатерины Орел, подобное исследование проводится не впервые. Оно позволит узнать насколько социальное положение семьи, в том числе материальное обеспечение, влияет на успехи учеников в школе.
Результаты исследования афишироваться не будут. Узнать их каждый участник сможет на сайте, введя присвоенный заранее идентификационный номер.
По мнению экспертов, исследование поможет посмотреть на образование Москвы в новом свете – с точки зрения готовности ребенка к реальной жизни.
О планирующемся исследовании школы были оповещены заранее. Заместитель директора по управлению качеством образования школы № 1883 Светлана Кожевникова рассказала, каким образом о предстоящем исследовании были проинформированы родители школьников.
- Разъяснения мы сделали лично на классных часах, в электронном журнале была размещена информация для детей и родителей, по корпоративной почте разъяснения были даны каждому учителю, - сообщила Светлана Кожевникова.
По ее мнению задания исследования интересные. Она также отмечает, что подобным вопросам действительно отдается крайне мало времени во время образовательного процесса в школах Москвы.