Иосиф Кобзон: Я не очень доволен цветной версией «Семнадцати мгновений весны»
43 года назад, 11 августа 1973 года, на советском телевидении вышел первый отечественный многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», впоследствии ставший культовым. Об участии в работе над сериалом корреспондент «Новых округов» попросил вспомнить Иосифа Кобзона, без песен в исполнении которого невозможно представить картину.
- Иосиф Давыдович, в чем, по-вашему, секрет популярности «Семнадцати мгновений весны»?
- Прежде всего, это талантливая работа Татьяны Михайловны Лиозновой. Это был первый всесоюзный многосерийный фильм. В картине приняли участие самые-самые известные и популярные актеры. Именно это сначала и привлекло зрительское внимание, а потом, после первой серии, фильм увлек всех телезрителей. Замирала Москва, замирала страна: всем было очень интересно узнать продолжение этой достаточно нешаблонной истории. Рассказ о работе советского разведчика за рубежом, конечно же, привлек внимание. Актуальность истории со временем не пропадает: каждый год мы просим продемонстрировать этот фильм, вот уже более сорока лет.
- Когда вам предложили поучаствовать в работе над фильмом, вы понялы, что он станет культовым?
- Меня увлекла сама работа: возможность исполнить песни Таривердиева на стихи Рождественского, моих друзей и выдающихся авторов. Я не думал, будет фильм популярным или нет. Я был уверен в том, что это высоко профессиональная работа.
- Задача, которую перед вами поставили как перед исполнителем, была для вас трудной?
- Для меня было сложным работать с режиссером. Артисты эстрады испокон веков, к сожалению, страдали отсутствием режиссуры в своих выступлениях. Работу с таким профессиональным режиссером, как Лиознова, и до этого с Александровым, Матвеевым, Кеосаяном и другими, я всегда считал очень полезной для себя. Вместе с ними я мог работать над содержанием песни.
- Какие были впечатления, когда увидели фильм в первый раз?
- Впечатления были неожиданными. Я знал, что многие мои коллеги пробовали исполнять эти песни в фильме, и никто из нас не знал, на ком остановит свой выбор Лиознова. Когда я услышал первые звуки в первом показе, я, конечно, был рад.
- Недавно фильм перевели в цвет. Вы видели эту версию? Как она вам?
- Конечно, цветная версия получилась достовернее черно-белой. Потому что она, кроме цвета, отражает еще и эпоху. Я не очень доволен, но зрителю это все-таки интересно.
- Вы бывали в Новой Москве?
- В Москве я всю жизнь живу за городом, в Баковке. Поэтому мне сложно сказать, что лучше: считать себя области или Москвы. Хорошо, что Москва развивается, развивается своеобразно.