Суббота, 28 декабря 2024, 07:32
Пасмурно 1°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
14 сентября 2018 года. Аэродром «Остафьево». Ведущий инженер по обслуживанию авиатехники Московского авиационного центра Алексей Орлов за работой.

Инженер небесной скорой помощи

14 сентября 2018 года. Аэродром «Остафьево». Ведущий инженер по обслуживанию авиатехники Московского авиационного центра Алексей Орлов за работой. Фото: Алексей Орлов
14 сентября 2018 года. Аэродром «Остафьево». Ведущий инженер по обслуживанию авиатехники Московского авиационного центра Алексей Орлов за работой. Фото: Алексей Орлов

Санитарные вертолеты ГКУ «Московский авиационный центр» (МАЦ) забирают и доставляют в столичные клиники больных, пострадавших в автоавариях, раненых с пожаров. Но врачи и пилоты «небесной скорой помощи» не могли бы спасать людей, не будь инженеров и техников на аэродроме «Остафьево» в ТиНАО. Награжденный Благодарностью мэра Москвы за безаварийную работу, ведущий инженер по обслуживанию авиатехники МАЦ Алексей Орлов рассказал «НО» о своем труде.

Алексей, расскажите, как вертолетчики реагируют на сцены в боевиках, где герои прямо в воздухе пересаживаются за рычаги вертолета, крутят петли и так далее?

С улыбкой. Нам странно видеть, как это вертолеты взлетают за пять секунд, без разогрева и проверки систем, например. Но это же кино, там зато все красиво, хоть и постановка.

В «Московском авиацентре» — самые современные винтокрылые машины. Сложно было сюда устроиться на работу?

Мне лично очень помог английский язык. Со школы он легко мне давался, а когда я пришел сюда, в МАЦ, здесь были в тот момент два зарубежных вертолета и к ним все ремонтные карты и справочная информация — на английском.

Я устраивался в МАЦ в 2011 году и даже подумал, что тут секретная организация: было несколько собеседований и тестирований подряд, на которых у меня проверили не только знания и здоровье, но даже черты характера.

Вы выучились в Петербурге на авиатехника. Как же смогли чинить вертолеты?

Я убежден, что летчику переучиться с крыла на винт тяжелее. А техник может чинить хоть вертолет, хоть дирижабль, хоть ракету. Технические принципы везде одни и те же, вся разница — в компоновке узлов и размерах. Меня учили как инженера по планеру и двигателю. А есть еще инженеры по электрике и связи. Но я могу спокойно разобраться с любой поломкой, прочитать схемы и карты, позвонить на завод. А пилот вертолета должен принимать решение за доли секунды. Так что мы все заранее проверяем.

А что за вертолеты стоят «на вооружении» МАЦ?

ВК-117 «Еврокоптер» и Ка-32. Еще есть пара машин фирмы «Белл». ВК-117 — надежная машина. Хотя наши «Камовы» (тоже есть в ангаре МАЦ. — «НО») надежнее: они проще, чуть грубее, но на них легче найти повреждение, отремонтировать. Как автомат Калашникова: зимой, летом, в грязь и слякоть — если обслуживать, все отработает пусть и грубо, но без серьезных поломок.

Как вы стали инженером-вертолетчиком?

На самом деле любовь к небу — это у нас семейное. Мой отец — пилот военного вертолета, летал на Ми-8, Ми-4, даже Ми-1 на Камчатке. Очень горжусь им. Сейчас он пенсионер, живет в Егорьевске. У меня самого недавно родился второй сын. Старшему шесть лет, и я ему объясняю так: «Есть люди, кто машины ремонтирует, а папа — вертолеты». Он еще ни разу их не видел. Но пока говорит, что хочет быть кондитером. А сам сладкое не ест. Жена работает стоматологом в государственной клинике.

Расскажите, как выглядит дежурство инженера в «Остафьеве»?

Мне удобен сменный график, по двое суток. Приехал, сразу первым делом читаешь журнал предыдущего дежурного, с чем он сталкивался. Потом решаем, куда и кого поставить из техников — у меня их 18 человек в подчинении на смене, не считая тех, кто работает с обычными выходными. Выходит, больше 25. Дальше обсуждаем контроль работ, в конце смены отчитываюсь руководителю. Если что-то надо докупить, то закупки производятся в срок. У нас все открыто и прозрачно.

Работа работой, а хобби есть у инженера-вертолетчика?

До свадьбы и рождения первенца я увлекался охотой. На самом деле, честно говоря, просто хотелось побродить по осеннему лесу. Но сейчас на это времени нет, ружье отложил, и даже собака — она уже успела состариться — живет у отца.

А второе хобби — помощь друзьям в гараже. Я же инженер, у меня там небольшой станочный парк свой, так что могу сверлить, фрезеровать, растачивать. Там я проделал все, что не приходилось делать на вертолетах, всю азбуку ремонтных и слесарных работ. Впрочем, у нас был случай с ручками управления на ВК-117, но это еще до моего трудоустройства сюда. Немцы управляют вертолетами аккуратно, а наши пилоты привыкли к грубости приборов, они резко дергали и тянули. В результате ручка попросту развалилась! Но в Германии ее в таких случаях просто выбрасывают, а нашим техникам этот сложный прибор пришлось собирать буквально заново из отлетевших запчастей.

СПРАВКА

BK-117 — многоцелевой вертолет, предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Способен выполнять разные задачи — от эвакуации больных и раненых до участия в антитеррористических операциях. С установленным вооружением и специальным оборудованием вертолет может использоваться для разведки и наблюдения, огневой поддержки войск и борьбы с танками. Вертолет Ка-32 применяется в гражданских целях с учетом эксплуатации с палубы корабля. Изначально планировалось использовать его в качестве разведывательного летательного вертолета в экстремальных для человека условиях Арктики вне зависимости от времени суток. Но со временем инженеры решили, что Ка-32 можно эксплуатировать и для других целей.

Новости партнеров