Понедельник, 10 ноября 2025, 12:18
Пасмурно 5°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

«Импульс» до дома доведет

25 июля 2023 года. Московский. Ученицы № 2065 Дарья Острикова и Елизавета Лебедева (слева направо) держат в руках систему «Импульс». Фото: Виктор Хабаров

Ученицы школы № 2065 в поселении Московский Дарья Острикова и Елизавета Лебедева создали прибор быстрого реагирования. А точнее, систему «Импульс», которая оперативно «позовет» волонтеров на помощь, где бы вы ни оказались. 

Бывало такое: отправили бабушку в больницу, а ее и след простыл. Час, два, три нет… Вы волнуетесь, а она просто плохо себя почувствовала, ну и присела на лавочке возле больницы в себя прийти. Телефон, как это часто бывает, дома оставила. А может, ей совсем не до него было… 

— Похожая ситуация была и с моей бабушкой, — рассказывает Елизавета Лебедева. — Наш педагог тоже рассказывала похожий случай. Она плохо почувствовала себя в больнице. Ей бы волонтера позвать какого-нибудь на помощь, но рядом никого не оказалось. А ведь такие ситуации могут возникнуть не только в больнице: в аэропортах, социальных учреждениях. Да где угодно! 

И чтобы не допустить этого, Лиза и Даша стали думать, как с помощью современных технологий можно помочь тем, кто нуждается в помощи. 

— Вскоре мы поняли: это должно быть устройство, которое напрямую свяжет человека с волонтерами, которые смогут прийти к вам! — рассказывает Лиза. 

Самое интересное, что таких приборов еще не существует, по крайней мере запатентованных и широко применяемых во всем мире. 

— Поэтому абсолютно все мы придумали сами, — говорит Лиза. 

Красная коробочка 

На вид система «Импульс», разработанная старшеклассницами, — это небольшая красная коробочка с двумя кнопками и тремя делениями, каждое из которых подписано — 5, 10 и 15 минут. 

— Мы поняли, что лучше всего установить этот прибор на стойке администрации у работника больницы, — рассказывает Лиза. — Когда человек понимает, что ему нужна помощь, чтобы дойти до дома, достаточно обратиться к администратору и сказать об этом. Тот нажмет на зеленую кнопку, и сигнал автоматически отправится в телеграм-бот волонтеров. 

В чате добровольцев автоматически появится сообщение, что в такой-то больнице есть проблема. 

— И после того как волонтер поймет, что может подойти, пишет в «Телеграме» соответствующее сообщение. На устройство приходит сигнал, что помощь будет либо через 5, 10 или 15 минут, — рассказывает Лиза. — Когда человек приходит, то администратор нажимает на кнопку, давая понять, что все хорошо и помощь на месте. 

Свое изобретение девушки разрабатывали, советуясь как раз с теми, кто и помогает другим в больницах, ориентируясь на их советы. А вскоре и сами успешно протестировали его, после чего презентовав на различных научных конференциях. 

Главное — безопасность 

— Когда мы рассказывали о нашем устройстве на научных конференциях, то некоторые члены жюри спрашивали: зачем нужно было делать прибор, если сотрудники той же больницы могут просто написать волонтерам, — говорит Лиза. 

Но не все так просто, как может показаться. 

— Здесь есть важный психологический момент. Когда человек обращается за помощью, он до конца не может быть уверен, окажут ему ее или нет. А увидев, что администратор нажал на кнопку, он поймет, что его услышали, — рассказывает Лиза. 

Есть и еще один важный аспект. Чаты волонтеров, как правило, закрыты. Их нельзя найти просто так в общем поиске или вступить туда без приглашения, да и лишние люди там просто ни к чему. 

— И если каждый администратор будет там состоять, то может возникнуть путаница. А чат волонтеров перестанет быть конфиденциальным, чего уж точно никто не хочет, — говорит Лиза. 

В противном случае и мошенники могут понять, как применить систему в своих целях. 

Доработки будут 

Сейчас ученицы собираются усовершенствовать свой прибор для удобства волонтеров. 

— Дело в том, что у них идет отсчет: сколько часов они отработали. Этот показатель даже отмечается в волонтерской книжке, — рассказывает Лиза. — Мы же хотим сделать так, чтобы «Импульс» запоминал, сколько времени отработал человек, помогая. Таким образом, будет удобно абсолютно всем. А устройство в перспективе можно будет даже использовать в парках. Установить на тех же информационных стойках, и тогда точно можно быть уверенными: помощь обязательно придет. 

 

В ТЕМУ

Ученик школы № 2065 Александр Левин создал программу, которая без труда поможет ориентироваться в незнакомом здании. Принцип ее работы достаточно прост: с телефона необходимо зайти на сайт нужной организации, на поисковой странице ввести номер кабинета, аудитории или фамилию сотрудника. На экране появится 3D-маршрут с кабинетами, поворотами и другими знаками, которые помогут сориентироваться на пути. Пока что программа была протестирована в самой школе.

Новости партнеров