Среда, 20 ноября 2024, 12:41
Пасмурно 4°

Опросы

Ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. С чем у Вас ассоциируется образ мамы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Импульс» до дома доведет

25 июля 2023 года. Московский. Ученицы № 2065 Дарья Острикова и Елизавета Лебедева (слева направо) держат в руках систему «Импульс». Фото: Виктор Хабаров

Ученицы школы № 2065 в поселении Московский Дарья Острикова и Елизавета Лебедева создали прибор быстрого реагирования. А точнее, систему «Импульс», которая оперативно «позовет» волонтеров на помощь, где бы вы ни оказались. 

Бывало такое: отправили бабушку в больницу, а ее и след простыл. Час, два, три нет... Вы волнуетесь, а она просто плохо себя почувствовала, ну и присела на лавочке возле больницы в себя прийти. Телефон, как это часто бывает, дома оставила. А может, ей совсем не до него было... 

— Похожая ситуация была и с моей бабушкой, — рассказывает Елизавета Лебедева. — Наш педагог тоже рассказывала похожий случай. Она плохо почувствовала себя в больнице. Ей бы волонтера позвать какого-нибудь на помощь, но рядом никого не оказалось. А ведь такие ситуации могут возникнуть не только в больнице: в аэропортах, социальных учреждениях. Да где угодно! 

И чтобы не допустить этого, Лиза и Даша стали думать, как с помощью современных технологий можно помочь тем, кто нуждается в помощи. 

— Вскоре мы поняли: это должно быть устройство, которое напрямую свяжет человека с волонтерами, которые смогут прийти к вам! — рассказывает Лиза. 

Самое интересное, что таких приборов еще не существует, по крайней мере запатентованных и широко применяемых во всем мире. 

— Поэтому абсолютно все мы придумали сами, — говорит Лиза. 

Красная коробочка 

На вид система «Импульс», разработанная старшеклассницами, — это небольшая красная коробочка с двумя кнопками и тремя делениями, каждое из которых подписано — 5, 10 и 15 минут. 

— Мы поняли, что лучше всего установить этот прибор на стойке администрации у работника больницы, — рассказывает Лиза. — Когда человек понимает, что ему нужна помощь, чтобы дойти до дома, достаточно обратиться к администратору и сказать об этом. Тот нажмет на зеленую кнопку, и сигнал автоматически отправится в телеграм-бот волонтеров. 

В чате добровольцев автоматически появится сообщение, что в такой-то больнице есть проблема. 

— И после того как волонтер поймет, что может подойти, пишет в «Телеграме» соответствующее сообщение. На устройство приходит сигнал, что помощь будет либо через 5, 10 или 15 минут, — рассказывает Лиза. — Когда человек приходит, то администратор нажимает на кнопку, давая понять, что все хорошо и помощь на месте. 

Свое изобретение девушки разрабатывали, советуясь как раз с теми, кто и помогает другим в больницах, ориентируясь на их советы. А вскоре и сами успешно протестировали его, после чего презентовав на различных научных конференциях. 

Главное — безопасность 

— Когда мы рассказывали о нашем устройстве на научных конференциях, то некоторые члены жюри спрашивали: зачем нужно было делать прибор, если сотрудники той же больницы могут просто написать волонтерам, — говорит Лиза. 

Но не все так просто, как может показаться. 

— Здесь есть важный психологический момент. Когда человек обращается за помощью, он до конца не может быть уверен, окажут ему ее или нет. А увидев, что администратор нажал на кнопку, он поймет, что его услышали, — рассказывает Лиза. 

Есть и еще один важный аспект. Чаты волонтеров, как правило, закрыты. Их нельзя найти просто так в общем поиске или вступить туда без приглашения, да и лишние люди там просто ни к чему. 

— И если каждый администратор будет там состоять, то может возникнуть путаница. А чат волонтеров перестанет быть конфиденциальным, чего уж точно никто не хочет, — говорит Лиза. 

В противном случае и мошенники могут понять, как применить систему в своих целях. 

Доработки будут 

Сейчас ученицы собираются усовершенствовать свой прибор для удобства волонтеров. 

— Дело в том, что у них идет отсчет: сколько часов они отработали. Этот показатель даже отмечается в волонтерской книжке, — рассказывает Лиза. — Мы же хотим сделать так, чтобы «Импульс» запоминал, сколько времени отработал человек, помогая. Таким образом, будет удобно абсолютно всем. А устройство в перспективе можно будет даже использовать в парках. Установить на тех же информационных стойках, и тогда точно можно быть уверенными: помощь обязательно придет. 

 

В ТЕМУ

Ученик школы № 2065 Александр Левин создал программу, которая без труда поможет ориентироваться в незнакомом здании. Принцип ее работы достаточно прост: с телефона необходимо зайти на сайт нужной организации, на поисковой странице ввести номер кабинета, аудитории или фамилию сотрудника. На экране появится 3D-маршрут с кабинетами, поворотами и другими знаками, которые помогут сориентироваться на пути. Пока что программа была протестирована в самой школе.

Новости партнеров