И физик, и лирик
Столичный художник-самоучка Владимир Тупоршин, выставляющийся во Франции, Словении, Италии и Тайвани, подарил троичанам не только мастер-класс по рисованию, но и представил на своей выставке в Доме ученых несколько работ, четыре из которых посвятил Троицку.
Если в сентябре вы прогуливались по парку «Заречье» и заметили мужчину, на футболке которого была надпись «Реальность скучна, если в нее не добавить акварели», то вы видели Владимира Тупоршина. Со своим планшетом для рисования он объехал десятки разных стран, а его работы выставлялись во Франции, в Словении, на Тайване... Теплым осенним днем художник заглянул и в Троицк, чтобы написать пару работ.
Крепкий мужчина в возрасте, увидев Владимира, не мог пройти мимо. Всегда же интересно заглянуть художнику через плечо и посмотреть, что он рисует.
— Ты учился этому? — спросил незнакомец.
Судя по реакции, картина понравилась мужчине.
— Нет, я физик, как и многие в этом городе, — ответил Владимир.
После чего мужчины немного разговорились, а потом пошутили: физика — это все. Остальное — ботаника.
Через несколько минут работой художника заинтересовалась неизвестная женщина. Даме очень понравилось, как на картине желтые листья контрастно выделяются на темно-синей воде.
В общем, увидевшие Владимира троичане остались довольны работой мастера, еще и не зная, что ее он рисует специально для будущей выставки в Доме ученых.
Закончив работу, художник пошел дальше гулять по «Заречью» и искать новые виды. Дома, которые видны из-за деревьев парка, не кажутся простому человеку чем-то необычным, но взгляд Владимира привлек необычный контраст.
Листья кувшинок в пруду геометрически точно повторяли форму крыш виднеющихся многоэтажек.
— И я понял, что хочу нарисовать еще и этот пейзаж. Вот только «на коленке» сделать это не получится. Здесь каждый элемент требует более детальной прорисовки, — говорит Владимир.
Поэтому он сделал карандашные наброски и отправился дальше гулять по городу. В дополнение он нарисовал вид на «Заречье» и местный храм.
— Это был мой второй приезд в Троицк. Никогда здесь раньше не бывал. А тут мне предложили устроить выставку. Поэтому я решил, что на ней обязательно должны быть и картины о самом Троицке, — говорит Тупоршин.
Владимир — художник-самоучка. Рисовать он учился, зачитываясь романами братьев Стругацких и «Волшебником Изумрудного города». На иллюстрации к ним маленький мальчик, который только-только пошел в первый класс, как завороженный мог смотреть часами, а потом перерисовывать их, пытаясь в точности повторить каждую деталь.
Поступив на физический факультет, а потом начав работать по специальности, Владимир перестал рисовать. Но что-то его все равно тянуло взяться за старое.
— Один раз я даже пошел и купил кисти и акварельные краски, — вспоминает Владимир.
Но на рисование не хватало времени. Вскоре краски засохли, а кисточки съела кошка. Видимо, время для творчества тогда еще не пришло.
И только через несколько лет, когда Владимир совсем отошел от науки, занялся бизнесом вместе со своим сыном, мужчина вновь начал рисовать. А в заграничные поездки больше не выезжал без акварели.
— Сначала, конечно, стеснялся рисовать на улице. Прохожие всегда смотрят, что ты рисуешь. И изначально картина выглядит совершенно не так красиво, как получается в итоге. Поэтому хочется, чтобы люди видели уже результат, а не процесс, — вспоминает Владимир.
Со временем рисование у всех на виду вошло в привычку. Но пару лет назад мужчине пришлось писать картину под наблюдением целого зрительного зала.
— Это было на выставке во Франции, — вспоминает он.
На сцену поставили стул, а в зале уже собралась многочисленная аудитория, ни слова не говорящая по-русски. Рядом с Владимиром оказалась и камера, которая должна была тут же показывать процесс создания новой картины.
— Волнительно... Наверное, это слово не передает моего состояния, — вспоминает Владимир. Сев на стул, он взял в руки листок и понял, что его руки начали трястись. Но показать своего волнения художник не мог. И он начал рисовать.
— Сначала неуверенно, а потом я полностью отключился от происходящего, — вспоминает Владимир. Городской французский пейзаж вырисовывался уже сам собой. И художник уже не обращал внимания на 200 пар глаз, наблюдавших за ним. Рисование он сравнивает с медитацией. Однажды после написания одной картины он сел за руль и не сразу мог понять, как управлять машиной.
— Когда я закончил рисовать, мою картину сразу же выставили на аукцион и купили за 100 евро. Так везет не всем художникам, но в тот момент все получилось, — говорит он.
Картины Владимира, которые две недели выставлялись в Троицке, отправятся на новую выставку, а может быть, вскоре снова поедут за границу.
В будущем Владимир надеется создать сайт, на котором смогут выставлять свои работы художники со всего мира. Возможно, там будут и картины с видами Троицка, а может быть и другие работы, посвященные Новой Москве. Мест для вдохновения здесь много.