Хранительница домашних очагов
Что такое конец света для обычного человека? Достаточно лишить его на сутки того же электричества. А вот если трубу где-нибудь прорвало... Куда бежать, кому звонить? В дежурно-диспетчерскую службу. Если вы живете в поселении Щаповское, можете попасть на смену к Антониде Геннадьевне Наумочкиной. Она сделает все, чтобы решить проблему.
Ну разве что сама не побежит, чтобы ремонтировать ту же трубу или налаживать свет. Нельзя. Она — не рабочий, а диспетчер, который координирует работу аварийных служб в поселении. И ее главные «орудия труда» — не газовый ключ или отвертка, а телефон и ручка. К Антониде Геннадьевне щаповцы обращаются чуть ли не со всеми вопросами и проблемами. Просят помощи, надеются на поддержку и спрашивают совета. Почти как у мамы.
— Правда, к сожалению, не все звонят и разговаривают по-доброму, — вздыхает Антонида Геннадьевна. — Но этих людей, конечно, понимаешь. Они обеспокоены. Поэтому иногда и выслушиваешь... Чему уж точно можно поучиться у Антониды Наумочкиной, так это терпению.
— Я стараюсь успокоить человека. Выслушать, а потом спокойно сказать: «Что мы сейчас можем сделать...» — говорит она. — А некоторые уже звонят и говорят: «Мы знаем, вы поможете».
Иногда звонят и бабушки, которые живут одни в своих деревянных домах. Конечно, они не понимают, в чем проблема, если, например, в доме вдруг погас свет.
— А в большинстве случаев нужно просто включить счетчик, — объясняет Антонида Геннадьевна. Для этого аварийная служба не выезжает. А ведь помочь надо! Поэтому Антонида Геннадьевна берет список старост деревень с номерами телефонов и просит их проверить, в чем проблема у жителей.
— Иногда уходишь с работы, а на душе неспокойно как-то. Звонишь коллеге-сменщице и спрашиваешь, решилось там что-то или нет, — говорит Антонида Геннадьевна. — А когда на работу приходишь, все заявки проверишь, чтобы быть в курсе.
К такому рабочему графику — сутки через трое — диспетчер привыкла. Но все изменилось в пандемию, когда приходилось выходить на смены через день.
— Постоянно на телефоне. Вроде выспишься — и снова за работу, — вспоминает о недавних событиях Антонида Геннадьевна. — Но аварий было немного. Как будто затишье.
Душа болела еще и за другое. Антонида Наумочкина возглавляет Совет ветеранов в поселении. И помимо звонков специалистам приходилось еще всегда оставаться на связи с людьми пожилыми. В этот момент они как никогда нуждались в помощи и поддержке. Антонида Геннадьевна подбадривала их словом, просто говорила о чем-нибудь отвлеченном. Глядишь, и самой спокойнее стало.
— До того как прийти в диспетчерскую службу, трудилась в местной администрации. До сих пор коллеги, когда встречают, спрашивают, не хочу ли я вернуться обратно. Говорят «спасибо» и вспоминают, как вместе работалось. А я бы всем своим коллегам хотела «спасибо» сказать. У меня всегда был хороший коллектив, который помогал работать только в радость, — говорит Наумочкина.