Холод останется за окном
Москва полностью готова к холодам. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра насосно-перекачивающей станции (НПС) «Марьинская».
Запасы топлива на московских ТЭЦ позволят стабильно и бесперебойно обеспечивать теплом жителей мегаполиса при температуре воздуха за окном минус 30–40 градусов.
— Москва, наверное, — самый большой город, который находится в климатически холодных условиях, — сказал Сергей Собянин. — Поэтому требуется постоянное внимание к надежности и эффективности всех инженерных систем.
За лето коммунальные службы города провели все необходимые работы по профилактике и ремонту систем теплои энергоснабжения внутри домов, сетей и станций. В частности, завершилась реконструкция насосно-перекачивающей станции «Марьинская», которая обеспечивает теплом 400 тысяч жителей районов Братеево и Марьино.
— В результате она стала безопаснее, экологически чище и теперь работает в автоматическом режиме, — уточнил Сергей Собянин.
Насосно-перекачивающие станции — важный элемент системы теплоснабжения города. Они поддерживают нормальное гидравлическое давление в тепломагистралях. Всего по Москве 24 НПС. В следующем году завершится модернизация станции «Бирюлево-Борисовская», которая обеспечивает теплом 784 здания в районах Зябликово, Северное и Южное Орехово-Борисово.
Дату включения отопления в столице определяет правительство Москвы. Обычно все зависит от погоды. Так, по закону тепло в детсады, школы, дома, больницы и другие учреждения города должны дать, если в течение пяти дней среднесуточная температура за окном ниже 8 градусов.
Узнать, когда затопят батареи, можно, позвонив по телефону горячей линии общегородского контакт-центра: (800) 100-23-29. Она будет работать до начала и первое время с момента старта отопительного сезона.
— Традиционно в начале отопительного сезона значительно увеличивается количество звонков на линию Единого диспетчерского центра (ЕДЦ), который принимает заявки горожан в сфере ЖКХ.
В итоге время ответа оператора резко увеличивается, и дозвониться в ЕДЦ по вопросам, не связанным с отоплением, становится сложнее, — сказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий. — Выделенная линия позволит перераспределить потоки звонков. Те, у кого есть вопросы или проблемы с отоплением, получат помощь на специальной горячей линии, а операторы ЕДЦ смогут принять больше других заявок.
Получить консультацию по вопросам отопления можно также, позвонив в Единый диспетчерский центр. Для этого нужно набрать основной номер — (495) 539-53-53 — и затем нажать «2».
Заявки на устранение проблем с отоплением принимаются и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Для этого в программе надо открыть раздел «Единый диспетчерский центр», указать тип проблемы и ввести адрес. Обработка жалобы начинается сразу же после ее подачи. В приложении можно отслеживать статус исполнения заявки.