Гюльчатай, закрой личико!
В условиях пандемии мода воспользовалась правилами трех «П»: поняла коронавирус, простила и приняла. Конечно, от безысходности. Но тем не менее нашла выход из сложной ситуации, полностью поменяв к ней отношение.
— Прежним модный мир уже никогда не будет, впрочем, как и те, кто все это «сочиняет» и отшивает, — считает столичный дизайнер Яна Новоселова.
За примерами далеко ходить не надо. Первое, что сразу приходит на ум, — это маски. Новый предмет гардероба, который быстро появился у каждого бренда и стал неотъемлемой частью всех модных показов.
Странный непривычный аксессуар дизайнеры решили превратить в модный тренд, который можно выбрать, как говорится, на вкус и цвет. Такие маски покупатели стали расхватывать как миленькие. И даже перестали смотреть в сторону аптеки с бело-голубыми защитными «тряпочками». Стразы или необычный рисунок — все поинтересней. А лучше несколько разных масок прикупить, чтобы попадали под настроение или цвет пальто.
В поисках идеала
Алена Татарникова из Новофедоровского, будучи хозяйкой своего магазина экотекстиля, об изготовлении масок никогда не задумывалась. Даже в первую волну коронавируса.
— Ходила и в медицинской — неудобно. Как только начинаешь говорить, сразу же свисает до подбородка. Пробовала и тканевые, дышать в которых невозможно. Терпела, — говорит Алена.
А однажды решила: нужно все-таки сшить себе и домашним экологичные, изо льна. Для себя уж точно надо найти удобный вариант.
Первый блин вышел комом. Форма обычной маски совсем не подходила Алене по многим параметрам. Нужно было найти такой вариант, который бы устроил ее во всем. Маска должна быть легкой, безопасной, не мешать при разговоре, не сползать с носа до подбородка. Такой «защитный» аксессуар не должен раздражать и людей в очках, которые постоянно запотевают, и всех остальных, у которых банально может вспотеть лицо. Особенно в помещении или в теплую погоду.
— То, что нужно, я сшила с пятого раза. Внешне она чем-то напоминает защитную маску М3 с угольным фильтром. Я и в свою его вшила таким образом, чтобы можно было заменить, а маску постирать и использовать снова, — рассказывает Алена.
Удачный образец смотрелся довольно красиво, закрывал половину лица. И, на первый взгляд, подходил по всем параметрам. На носу держался крепко. Лен давал возможность беспрепятственно дышать, а угольный фильтр тоже справлялся со своей задачей. Правда, насколько маска оказалась идеальной именно для Алены, жительница Новофедоровского поняла не сразу.
— Пока не села в машину, забыв ее снять! — вспоминает она.
Но даже после этого Алена не задумывалась о массовом производстве, пока знакомая не спросила, где можно взять точно такую же маску.
— Так все и началось. Маски стали уходить партиями. Все начали заказывать для себя и членов семьи. А как-то от мужчины-покупателя пришел такой отзыв, что я очень долго смеялась: «Долгое время ношу такую маску, очень доволен, не сушит кожу, и в помещении лицо не преет». Все бы хорошо, но вот это последнее слово… Сразу понятно, что мужчина писал. Сказал, как отрезал. И ведь действительно, не преет, — улыбается Алена.
Съемка на расстоянии
Но если маски в модной индустрии — это дополнительный доход, то технически пандемия вообще сыграла с fashion очень злую шутку. Закрытыми во время первой волны оказались студии, кафе, любые помещения, где можно провести фотосессию. Да что там! На улицу весной лишний раз боялись выходить.
— Мы с фотографом тоже вынуждены были искать выход, чтобы работать на расстоянии, — вспоминает дизайнер Яна Новоселова. — Это был интересный опыт. В первую волну фотографы и модели работали по «Фэйстайм». Они звонили друг другу по видеосвязи. Первая устанавливала телефон, пытаясь найти нужный ракурс, а уже по ту сторону экрана человек давал рекомендации и нажимал кнопку «затвора».
Это действительно оказалось выходом. Модели и фотографы справились без профессиональных студий, целой команды за кадром и гримеров. А современная техника помогла сделать кадры весьма неплохого качества. На большее в первую волну никто и не рассчитывал.
Вероятно, такой формат работы в модной индустрии будет практиковаться еще долго. А модели уже оборудуют у себя дома полноценные фотостудии. Хотя и этому тоже уже появилась альтернатива.
— Начались модные показы онлайн, где роль моделей играют куклы, созданные с помощью компьютерной графики, — объясняет Яна Новоселова.
И виртуальная одежда — это не новость. Некоторые мировые бренды уже несколько лет работают с онлайн-примерками, создав так называемые digitalколлекции. Достаточно получить от покупателя фотографию в обтягивающей одежде, после чего специальная программа покажет, как он будет выглядеть в том или ином костюме. Еще одно новое слово, которое пришлось выучить миру моды и производителям косметики, — переквалификация.
В апреле-мае 2020-го известные бренды отложили создание модных брюк и джемперов, взявшись (бесплатно!) за пошив белого невзрачного защитного костюма для врачей. А в тех лабораториях, где раньше стоял аромат дорогого парфюма, власть захватил резкий спиртовой антисептик. Конечно, все это пришлось сделать не от хорошей жизни. А по большей части — из-за боязни за собственное будущее. Если хочешь спастись сам, сначала помоги тому, кто может спасти твою жизнь.
Задали тренд
Правда, дизайнеры решили не отчаиваться и принять условия, которые диктует пандемия.
— Очень многие сейчас конструируют и шьют одежду, которая чем-то напоминает защитные медицинские костюмы или халаты, — продолжает дизайнер Яна Новоселова. — Многие делают упор на экологичность одежды. Шьют из переработанного сырья. Конечно, все это было и до пандемии, но сейчас это стало массовым направлением. Fashion-блогеры, модели, дизайнеры призывают к разумному потреблению всех ресурсов. И так еще будет продолжаться достаточно долго.
Для всей семьи
Вот уж что-что, а маски точно не могут быть универсальными как для взрослых, так и для детей. Поэтому Алене Татарниковой из Новофедоровского пришлось поэкспериментировать с размерами.
К костюмчику
Если вы посмотрите, в каких масках ходят политики и селебрити, то увидите, что они зачастую сочетаются с цветом костюма.
Интересно:
Производители елочных игрушек решили тоже быть в тренде.
На сайте магазина товаров из Китая уже появились новогодние украшения в виде ... пресловутой туалетной бумаги, которую массово скупали жители разных стран во время первой волны, и Санта-Клауса в медицинской маске. А все потому, что новогодний Дед тоже соблюдает все ограничительные меры, которые, как известно, едины для всех.
Факт:
Первый прототип медицинской маски появился в Европе в Средние века во время бубонной чумы. Выглядела она как кожаный клюв, который по по задумке медика Чарльза Лорма шел вместе с защитным костюмом. Конструкция была придумана неслучайно: вытянутый «нос» помогал не наклоняться слишком близко к зараженному. Кроме того, клюв набивался чесноком, сеном и травами, которые якобы создавали антибактериальную среду.
Звездные причуды:
Российский футболист Александр Кокорин удивил поклонников маской из крокодиловой кожи. Выложил он за такой аксессуар почти 30 тысяч рублей. Потом подумал и решил взять на смену еще один. И того — 60 тысяч. Самое смешное, что на вид в такой маске совсем невозможно дышать. Как это делать, поклонники решили узнать у футболиста в первую очередь. По словам Александра, в маске есть специальные маленькие дырочки.