Готовность номер один. Спасатели приходят на помощь днем и ночью
В канун Дня спасателя руководство пожарной и спасательной авиации столицы рассказало о планах на 2019 год. Многие усовершенствования вертолетчикам предстоит сделать в Новой Москве.
27 декабря — День спасателя, профессиональный праздник ГКУ «Московский авиационный центр» (МАЦ) Департамента ГОЧСиПБ столицы. Для работников авиацентра год был юбилейным: справили пятнадцатилетие. Основная база пожарных и спасательных вертолетов МАЦ расположена в Новой Москве.
Заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Андрей Иванов во время пресс-конференции в Информационном центре правительства Москвы отметил, что в будущем году для МАЦ купят новый вертолет Ка-32А11ВС, который заменит старый и будет использоваться как пожарный с водосливным устройством ВСУ-5 (набирает за один раз пять тонн воды. — «НО»).
— Это современная надежная техника, которая, как мы надеемся, послужит на благо Москвы, — сказал Иванов.
За 2018 год вертолетчиками было спасено всего более 500 человек.
— Авиамедицинские бригады с начала июня 2018 года перешли на круглосуточный режим работы, в Москве впервые организовано дежурство санитарных вертолетов в ночное время, — рассказал директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко. — Все пилоты санитарных вертолетов ВК-117С прошли специальную подготовку к полетам в ночных условиях.
МАЦ в 2018 году дополнительно занимался переоборудованием площадок в ТиНАО для использования ночью.
Сейчас таких площадок уже шесть, а всего в Новой Москве — 21 хорошо изученная вертолетчиками посадочная площадка.
Как рассказал Святенко, площадки в Новой Москве оборудуются поэтапно: одна за другой.
На них устанавливают ночное осветительное оборудование и прочие необходимые летчикам приспособления. Одновременно сами пилоты «осваивают» эти площадки — изучают препятствия на подлете к ним, прокладывают курс. Эта работа будет продолжена и в следующем году.
Как рассказала единственная в отряде женщина — командир воздушного судна Екатерина Орешникова — больше всего ночных вылетов, как и рейсов за по страдавшими в ДТП, приходится на Новую Москву. Вертолеты вызывают тогда, когда очевидны преимущества воздушной доставки в больницу.
— Самое важное — заранее проложить и изучить курс подлета к площадке, ошибок над Москвой мы совершать не можем, — рассказала Орешникова. — Беда может случиться и ночью, и днем, поэтому мы должны быть готовы всегда.
Кстати, сама Екатерина одной из первых получила допуск к ночным полетам.
— Ночью все воспринимается иначе, — объясняет Орешникова. — Высота, скорость, расстояние. Дело не только в другом освещении. Я сама заметила, что ночью из Новой Москвы скорая не гарантирует своевременной доставки пострадавших в больницы. А на борту вертолета оборудован полный комплект реанимации.
Кроме того, в отряде сейчас готовят специальную группу спасателей, около 30 человек, которые будут спускаться с вертолетов на вытяжных тросах с высоты 10–15 метров для оказания помощи пострадавшим в ДТП, а также эвакуации людей с верхних этажей и крыш зданий при пожарах.
— Наша основная задача — обеспечение постоянной готовности к выполнению полетов на тушение пожаров и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, — заявил Кирилл Святенко. — А главное — спасение человеческих жизней.
Вертолетчики также «примеривают» навесное оборудование: при паводке в Новой Москве или пожаре, отключении электричества всегда можно доставить мотопомпу или генератор.