Городить ли огород в городе
Дания Андрецова:
- Если новые земли оказались в городе, то СНТ здесь быть не может. Это ни хорошо, ни плохо — это закон. Для людей ситуация оборачивается разными сторонами. На участках ИЖС можно построить нормальный дом, прописаться в нем. Он будет обеспечен инфраструктурой — инженерными сетями, дорогами, общественным транспортом . С этой точки зрения перевод земель в ИЖС — это плюс.
Но для тех, кто огород свой растит, прописываться не может или не хочет, ситуация не столь однозначна. Всегда можно продать землю: кадастровая стоимость ее теперь намного выше. Соответственно для владельца участка по деньгам это будет плюсом.
Эрнест Макаренко:
- Вопрос этот обсуждается уже не один год. Пока не все детали уточнены. А в вопросах собственности необходимо учитывать мнение всех заинтересованных сторон. Так что, на мой взгляд, этот вопрос еще нуждается в проработке. Тем более что на наших территориях мы уже имеем печальный опыт строительства разного рода «замков» — и не всегда это строительство идет на пользу экологии наших зеленых районов.
Юлия Камал:
- С одной стороны , передача земель — это очень хорошо: все коммунальные службы, вся инфраструктура вокруг будут создаваться уже городом. Но процесс переоформления — это достаточно тяжело, потому что механизм еще не отработан. Чаще всего при переоформлении возникают юридические сложности. В Московском например, жителей волнует вопрос отдельного оформления строений: участок перевести в ИЖС проще, чем оформить постройку.
Еще одна проблема — размежевание территорий, которое иногда владельцу приходится делать за свой счет. Это дополнительные траты.
Сергей Мельников:
- Если владельцам не нужно ничего сеять, выращивать на земле, то, конечно, надо людям отдать эти земли под строительство, перевести их в ИЖС. Пока на тех землях, которые когда-то были выделены под дачи и относятся к СНТ, владельцы не имеют права ничего капитального строить. Участки были выделены, чтобы люди могли себе что-то вырастить. А сегодня, если людям нужны постоянные дома и им надо там жить и прописываться — то пусть переводят земли в ИЖС и прописываются.
Дания Андрецова:
- Наверное, перевод в ИЖС не очень-то хорошо для владельца, которому надо огородом пользоваться, а не дом строить. Если бабулька сажала на огороде картошку и зелень, платила мало налогов, для нее было бы лучше все это оставить как есть. И продавать землю ей тяжело, сколько бы эта земля ни стоила — может, ей деньги не нужны, а она удовольствие получала, ей картошка нужна. Она, конечно, могла бы на деньги от продажи себя на 10 лет обеспечить этой картошкой, но ей не это надо, ей в земле ковыряться надо, она так привыкла. Такое может случиться.
Сергей Мельников:
- Считаю, что в этом вопросе надо ориентироваться на мнение людей, мнение владельцев участков — провести, может быть, референдум, общественные слушания. И на этой основе готовить уже решения и технические документы.
Люди на этих участках хотят жить? Пусть живут! Но считаю, что те, кто уже построил на своих участках в СНТ дома, уже выразили свое мнение самим фактом строительства, и от власти требуется теперь помочь переоформить, узаконить эту собственность и не чинить препоны.
Эрнест Макаренко:
- Изменение юридического статуса повлечет за собой изменение спроса на землю. А готовы ли наши районы к таким изменениям, готова ли к изменению нагрузки социальная инфраструктура? Как говорится, все кроется в деталях. Именно детали и потребуют уточнения, причем обязательно основываясь на мнении людей, местного населения. Прежде всего предстоит обсудить этот вопрос с населением.
Юлия Камал:
- В первую очередь необходимо решить юридические и законодательные вопросы перевода земель. И для людей это очень важно — чтобы получить регистрацию, чтобы город следил за всеми коммунальными службами, за уборкой территорий. И важно для города, который готов участвовать в развитии коммуникации, но по закону пока не может этого делать.
Дания Андрецова:
- Вопрос оценки «хорошо или плохо» надо на суд людей оставить. Мы не даем заключений, это — вопрос закона. Как будущий депутат я считаю, что надо сохранять «малоэтажку», не ломать этот уклад деревень. Поэтому остается тема для работы — как именно решить вопрос, с которым в таких масштабах в Москве еще не сталкивались в рамках закона. Власти продолжают искать варианты решения, а сгоряча переоформлять земли без четкой законодательной базы нет никакого смысла.