Горельеф Вучетича в павильоне "Центральный" на ВДНХ открыт после реставрации
Сергей Собянин открыл горельеф Евгения Вучетича «Знаменосцу мира, советскому народу слава!», располагающийся в главном павильоне Выставки достижений народного хозяйства (или ВДНХ). До этого времени горельеф находился на реставрации.
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал это событие замечательным. Он рассказал о том, что горельеф Евгения Вучетича был утерян 40 лет назад и обнаружен был совершенно случайно два года назад: произведение искусства было забито фанерой и скрыто в стенах, вдоль которых были установлены торговые ларьки и павильоны. Считавшийся навсегда потерянным горельеф находился в реставрации, и теперь вновь открыт для осмотра жителями Москвы и туристами.
- За год был отреставрирован замечательный памятник искусства. Сегодня он открывается для массового осмотра и посещения, - сказал Сергей Собянин.
Произведение советского искусства, горельеф авторства народного художника Советского Союза, Евгения Викторович Вучетича и еще семерых скульпторов его творческой группы, носящий название «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!» был создан к открытию Выставки достижений народного хозяйства в Москве после Великой Отечественной войны в 1954 году. Создание этого произведения скульптуры заняло 3 года.
Горельеф расположен в первом павильоне ВВЦ и примечателен тем, что стал тем произведением, в котором скульптор Вучетич по-настоящему раскрыл свой талант. Замысел художника по сути грандиозен: более полутора тысяч человек изображены на пространстве горельефа, составляющем 90 квадратных метров. На панно представлен торжественный ход различных национальностей Советского Союза на фоне архитектурных социалистических памятников: в том числе, здания Московского государственного университета, плотины гидроэлектростанции.
В период с 1954 по 1956 годы горельеф экспонировался с гербом, созданным изначально – с изображениями на флаге портретов Иосифа Сталина, Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Скрыто от глаз публики панно было в 1960 году, а в 2014 году оно обнаружилось под фальшивой стеной из фанеры.
Горельеф находился на реставрации вплоть до декабря 2015 года, и в ее процессе были восстановлены все элементы произведения скульптуры на основе данных архивов.