Среда, 20 ноября 2024, 13:25
Пасмурно 5°

Опросы

Ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. С чем у Вас ассоциируется образ мамы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Главной экологической проблемой Москвы горожане считают автотранспорт

Главной экологической проблемой Москвы горожане считают автотранспорт
Главной экологической проблемой Москвы горожане считают автотранспорт

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по инициативе комиссии Мосгордумы по экологической политике провел интересное исследование. Социологи выяснили, как москвичи воспринимают нынешнюю экологическую ситуацию в городе и каких изменений ожидают. ВЦИОМ опросил 1000 жителей Москвы. Выборка социологов представляет население столицы в возрасте от 18 до 70 лет.

Оценки экологической ситуации в городе очень разнятся. Так, 40 процентов опрошенных считают ее в той или иной степени благоприятной. Еще 42 процента характеризуют как скорее неблагоприятную, а 14 процентов настроены крайне критично. При этом 39 процентов респондентов не считают, что экологическая ситуация в Москве хуже, чем в других крупных городах. Кстати, 54 процента опрошенных заявляют, что состояние окружающей среды их волнует.

Шестьдесят процентов жителей столицы уверены, что главный источник загрязнения воздуха — выхлопы автотранспорта. При этом, что интересно, лишь 22 процента опрошенных заявили, что они или их семьи не имеют личного автомобиля.

— Автотранспорт, действительно, является главным загрязнителем атмосферы Москвы, — рассказывает директор по развитию бизнеса компании «Экостандарт групп» Николай Кривозерцев. — Более 90 процентов всех выбросов — это выхлопы автомобилей.

Далее в рейтинге факторов негативного воздействия на городскую среду следуют «загрязнение воздуха промышленными предприятиями» (28 процентов) и «утилизация мусора» (15 процентов).

В опросе была затронута и деятельность главного поставщика автомобильного топлива для столичного региона — Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) компании «Газпром нефть». Так, 58 процентов москвичей знают, что МНПЗ с 2013 года перешел на выпуск автомобильного топлива пятого экологического класса Евро-5. При этом 45 процентов респондентов считают, что производство Московским НПЗ экологичного топлива является заметным вкладом в улучшение качества воздуха в столице.

При этом 81 процент респондентов считают, что модернизация Московского НПЗ способствует решению экологических проблем города. Большинство москвичей — 51 процент — не отрицают, что промышленность имеет высокое значение для благополучия столицы. С суждением о том, что «работа современных предприятий не наносит вреда окружающей среде благодаря использованию передовых технологий», согласны 25 процентов жителей столицы, еще 28 процентов отчасти разделяют это мнение.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Михайлова, директор специальных программ ВЦИОМ:

 — Уверенно оценивая, что именно автотранспорт является сегодня главным загрязнителем окружающей среды, жители столицы считают важным, что в Москве производится современное, более экологичное автомобильное топливо класса Евро-5. Большая доля респондентов осознает прямую связь между качеством топлива и состоянием воздуха. Москвичи также ожидают, что проводимая реконструкция и модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода позволит решить и другую важную экологическую задачу — внедрить самые современные производственные технологии и тем самым уменьшить воздействие промышленности на окружающую среду.

Новости партнеров