Четверг, 19 декабря 2024, 07:14
Пасмурно -14°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
1 декабря 2016 года. Внуковское. Преподаватель физкультуры Мария Осипова помогает ученице понять математику через танец. Фото: Владимир Смоляков

Геометрия танца. Преподаватель физкультуры из Внуковского совместила танцы и математику

1 декабря 2016 года. Внуковское. Преподаватель физкультуры Мария Осипова помогает ученице понять математику через танец. Фото: Владимир Смоляков
1 декабря 2016 года. Внуковское. Преподаватель физкультуры Мария Осипова помогает ученице понять математику через танец. Фото: Владимир Смоляков

Преподаватель физкультуры из Внуковского поселения Мария Осипова решила, что уроки не должны проходить скучно, и совместила танцы и... математику.

Красивый танец — это прежде всего рисунок со сложной и невидимой геометрией, его даже можно записать формулой. Так что можно и наоборот — через математику понять танец.

— Встаем в параллельные, затем по диагонали, превращаем круг в квадрат, — командует Мария, увлекая девочек в композицию.

Воспитанницы охотно слушаются, уже не удивляясь команде встать в прямоугольный треугольник с вершиной в заданной точке. Алгебру в танцевальных па также не забыли. И вот юные танцовщицы, сосредоточившись, иллюстрируют математические формулы пластичными движениями рук: делают кубическую параболу, динамично меняют графики.

Исполнению предшествует теоретическая подготовка. Здесь ученицы рассматривают на фотографиях прямую шпагата, окружность хоровода и гиперболу балетных перестроений. Дети не только угадывают фигуры, но также узнают о новых понятиях, которые вскоре им придется реализовать в постановке.

— Стремясь мотивировать детей на обучение, я разработала эту методику. Получается динамичное и увлекательное занятие, в котором мы создаем танец, а также помогаем учиться,— рассказывает Мария.

Примечательно, что сложность теоретической базы связана и с возрастом ребенка: чем старше танцор, тем труднее будет терминология. Но в итоге все постановки получаются интересными: ведь геометрию природной гармонии дети познают интуитивно.

— Мне хотелось заинтересовать и увлечь ребят танцем. Ведь те, кто занимается хореографией, как правило, нематематического склада ума, и, наоборот, дети-математики ведут малоподвижный образ жизни. Мне хотелось помочь и тем и другим, — делится Мария.

К слову, методическую идею уже оценили: сначала на конкурсе «Педагог года Москвы — 2016», где учитель вышла в финал, а недавно и на всероссийском профессиональном съезде.

Новости партнеров