Четверг, 31 июля 2025, 17:58
Облачно С Прояснениями 28°

Опросы

Ежегодное празднование Дня крещения Руси проходит 28 июля. Известно ли Вам точное количество купелей, находящихся в административных границах Новой Москвы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Начали обновление водозаборного узла «Пансионат Пахра», расположенного в Краснопахорском районе ТиНАО. Он обеспечивает водоснабжение жителей поселка «Дома отдыха Пахра» и ближайших территорий.
— Начали обновление водозаборного узла «Пансионат Пахра», расположенного в Краснопахорском районе ТиНАО. Он обеспечивает водоснабжение жителей поселка «Дома отдыха Пахра» и ближайших территорий.
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков
1 декабря 2016 года. Внуковское. Преподаватель физкультуры Мария Осипова помогает ученице понять математику через танец. Фото: Владимир Смоляков

Геометрия танца. Преподаватель физкультуры из Внуковского совместила танцы и математику

1 декабря 2016 года. Внуковское. Преподаватель физкультуры Мария Осипова помогает ученице понять математику через танец. Фото: Владимир Смоляков
1 декабря 2016 года. Внуковское. Преподаватель физкультуры Мария Осипова помогает ученице понять математику через танец. Фото: Владимир Смоляков

Преподаватель физкультуры из Внуковского поселения Мария Осипова решила, что уроки не должны проходить скучно, и совместила танцы и… математику.

Красивый танец — это прежде всего рисунок со сложной и невидимой геометрией, его даже можно записать формулой. Так что можно и наоборот — через математику понять танец.

— Встаем в параллельные, затем по диагонали, превращаем круг в квадрат, — командует Мария, увлекая девочек в композицию.

Воспитанницы охотно слушаются, уже не удивляясь команде встать в прямоугольный треугольник с вершиной в заданной точке. Алгебру в танцевальных па также не забыли. И вот юные танцовщицы, сосредоточившись, иллюстрируют математические формулы пластичными движениями рук: делают кубическую параболу, динамично меняют графики.

Исполнению предшествует теоретическая подготовка. Здесь ученицы рассматривают на фотографиях прямую шпагата, окружность хоровода и гиперболу балетных перестроений. Дети не только угадывают фигуры, но также узнают о новых понятиях, которые вскоре им придется реализовать в постановке.

— Стремясь мотивировать детей на обучение, я разработала эту методику. Получается динамичное и увлекательное занятие, в котором мы создаем танец, а также помогаем учиться,— рассказывает Мария.

Примечательно, что сложность теоретической базы связана и с возрастом ребенка: чем старше танцор, тем труднее будет терминология. Но в итоге все постановки получаются интересными: ведь геометрию природной гармонии дети познают интуитивно.

— Мне хотелось заинтересовать и увлечь ребят танцем. Ведь те, кто занимается хореографией, как правило, нематематического склада ума, и, наоборот, дети-математики ведут малоподвижный образ жизни. Мне хотелось помочь и тем и другим, — делится Мария.

К слову, методическую идею уже оценили: сначала на конкурсе «Педагог года Москвы — 2016», где учитель вышла в финал, а недавно и на всероссийском профессиональном съезде.

Новости партнеров