Геометрия танца. Преподаватель физкультуры из Внуковского совместила танцы и математику
Преподаватель физкультуры из Внуковского поселения Мария Осипова решила, что уроки не должны проходить скучно, и совместила танцы и... математику.
Красивый танец — это прежде всего рисунок со сложной и невидимой геометрией, его даже можно записать формулой. Так что можно и наоборот — через математику понять танец.
— Встаем в параллельные, затем по диагонали, превращаем круг в квадрат, — командует Мария, увлекая девочек в композицию.
Воспитанницы охотно слушаются, уже не удивляясь команде встать в прямоугольный треугольник с вершиной в заданной точке. Алгебру в танцевальных па также не забыли. И вот юные танцовщицы, сосредоточившись, иллюстрируют математические формулы пластичными движениями рук: делают кубическую параболу, динамично меняют графики.
Исполнению предшествует теоретическая подготовка. Здесь ученицы рассматривают на фотографиях прямую шпагата, окружность хоровода и гиперболу балетных перестроений. Дети не только угадывают фигуры, но также узнают о новых понятиях, которые вскоре им придется реализовать в постановке.
— Стремясь мотивировать детей на обучение, я разработала эту методику. Получается динамичное и увлекательное занятие, в котором мы создаем танец, а также помогаем учиться,— рассказывает Мария.
Примечательно, что сложность теоретической базы связана и с возрастом ребенка: чем старше танцор, тем труднее будет терминология. Но в итоге все постановки получаются интересными: ведь геометрию природной гармонии дети познают интуитивно.
— Мне хотелось заинтересовать и увлечь ребят танцем. Ведь те, кто занимается хореографией, как правило, нематематического склада ума, и, наоборот, дети-математики ведут малоподвижный образ жизни. Мне хотелось помочь и тем и другим, — делится Мария.
К слову, методическую идею уже оценили: сначала на конкурсе «Педагог года Москвы — 2016», где учитель вышла в финал, а недавно и на всероссийском профессиональном съезде.