Европейский день экстренного номера 112: как это работает в Москве
Сегодня 11 февраля (11.2.) отмечается Европейский день 112 – номера вызова экстренной помощи для людей, попавших в беду.
С 2009 года в Европе отмечается день номера 112, вызова экстренных оперативных и аварийных служб.
Россия подписала телекоммуникационное соглашение и начала внедрять на своей территории номера «112» с 2004 года. В Москве в 2012 году создано учреждение «Система 112», в котором ежедневно дежурили 15-20 диспетчеров, а сегодня экстренные вызовы принимают около 50 операторов.
«Население столицы знает и все чаще пользуется номером для вызова экстренных служб. За три года в 2,5 раза увеличилось количество звонков, если в 2016 году Служба 112 Москвы приняла 966 тыс. вызовов, то в 2019 году это количество превысило 2,5 млн.
Система 112 благодаря поддержке Мэра и Правительства Москвы активно развивается, совершенствуется программное и техническое оснащение, что позволяет оперативно принимать информацию и передавать ее экстренным службам для оказания помощи людям.
Ежедневно диспетчеры принимают от населения около 9 тыс. звонков», - рассказал первый заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Владимир Сченснович.
Что важно знать о работе единого номера «112»?
Номер «112» работает бесплатно и круглосуточно и его главной особенностью является принцип «одного окна».
Например, произошло ДТП, где есть пострадавшие, но они не могут самостоятельно выбраться из машины, так как их зажало, а по асфальту из топливного бака растекается бензин.
На такое происшествие поедут: полиция, скорая медицинская помощь, спасатели, чтобы деблокировать пострадавших, и пожарные, чтобы устранить разлитие топлива и не допустить возгорания и тем более взрыва. Все эти службы можно вызвать одним звонком по номеру «112».
Вместо раздумий: «Кого вызывать первым?» или «Все ли службы я вызвал?», – достаточно набрать простой трехзначный номер: 1-1-2.
Однако, следует помнить, что номер «112» в России является региональным. Это значит, что при наборе номера «112», например, в Москве, абонент попадает в единственную имеющуюся здесь Службу 112 Москвы. А если абонент звонит с территории Московской области, то он попадает, либо в районный ЕДДС-112, либо в главный центр обработки вызовов Красногорска, либо в резервный – в Подольске.
Абонентам мобильной связи также следует знать, что напрямую в Службу 112 Москвы могут позвонить пока только владельцы Билайна и Теле2.
Абоненты других операторов автомат переключит на телефоны 01,02,03,04.
Кроме того, в Москве работают прямые номера вызова экстренных оперативных служб: 101 - пожарные и спасатели, 102 - полиция, 103 - скорая медицинская помощь, 104 - аварийная служба газа.
За справочной информацией обращайтесь по номеру 8 (495) 777-77-77