Понедельник, 22 июля 2024, 20:44
Пасмурно 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Если деньги заблудились

Фото: SHUTTERSTOCK

Жители десятка домов в микрорайоне «Родники» Рязановского поселения в первые дни лета внезапно остались без горячей воды. Вот только к плановому отключению эта ситуация отношения не имела.

Выяснилось, что в цепочке «я заплатил за горячую воду — Межрегионгаз получил деньги за поставленный газ» произошел сбой. Граждане-то средства внесли, и даже управляющая компания их перечислила производителю коммунальных ресурсов, а потом что-то не заладилось. Обзвонив все возможные инстанции, рязановцы в итоге стали обращаться в новую структуру, которая уже зарекомендовала себя как серьезная организация по защите прав граждан, — Центр качества городской среды. В течение нескольких дней там было зарегистрировано свыше 100 обращений от жителей «Родников». В Центре откликнулись на зов о помощи и начали переговоры с газовиками и администрацией. Общими усилиями, путем переговоров и разъяснений, проблему удалось решить: горячую воду в «Родниках» дали. Но где гарантия, что история не повторится где-то в другом месте?

Как пояснил нам Марат Исмагилов, эксперт Центра качества городской среды, зачастую поставщики и производители коммунальных услуг предпочитают самое простое решение: нет денег — нет услуг. При этом каждый потребитель, не получив оплаченные услуги, имеет право обратиться в суд, и вероятность выиграть его будет велика.

4 июня 2019 года. Жители рассказывают руководителю Центра качества городской среды Александру Козлову о своей проблеме.

— В последнее время многое меняется в лучшую сторону, — говорит Исмагилов. — Поставщики коммунальных услуг и управляющие компании понимают, что диалог нужен. К примеру, недавно мы занимались жалобой жителей одного из домов в поселке Знамя Октября. Там с декабря по апрель не работал прибор учета. В результате показания по потреблению горячей воды оказались завышены. Мы доказали этот факт, и теперь всем переплатившим будет произведен перерасчет. Другая история: жители 18 домов обнаружили, что им сполна начислили оплату отопления за май, и это притом, что батареи были горячими шесть дней. Там тоже будет произведен перерасчет.

 

Есть и еще один вопрос: а существует ли необходимость в плановом летнем отключении горячей воды? Как объяснил генеральный директор АНО «Центр развития профессиональных квалификаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства», руководитель Центра качества городской среды Александр Козлов, дело в том, что для поддержания безаварийной работы сетей необходимы профилактические работы. Другое дело, что эти работы не должны продолжаться месяц.

— Сейчас коммунальщики должны укладываться в 10 дней, но есть стратегия Минстроя — сократить период до пяти дней, — говорит Александр Козлов.

Заметим, что в новых домах, которые строятся по современным технологиям, уже предусмотрены резервные трубы, позволяющие обходиться без отключений. Выход из положения — индивидуальные тепловые пункты, снабжающие теплом один или несколько домов. За такими решениями будущее. А что касается оплаты, то в Центре качества городской среды напоминают: граждане могут заключить прямой договор с поставщиком коммунальных услуг, минуя всех посредников. Тогда деньги потребителя точно не заблудятся.

Новости партнеров