Очередной миф развеян
Весь 2015 год, пока шли общественные обсуждения (сначала проекта терсхемы ТиНАО, позже проекта нового Генплана Москвы), население Михайлово-Ярцевского поселения будоражили слухи — один другого ужаснее. То кто-то вбросит «новость» про скорое строительство мусоросжигательного завода. То появятся «точные сведения из надежных источников», что на территории поселения будут производить захоронения токсичных отходов. А в декабре жители снова потеряли сон: по сарафанному радио пришло очередное «достоверное» известие — якобы в новом Генплане Москвы написано, что в Терехове будут строить мечеть на 4000 человек.
— Ну откуда это все берется? — недоумевал начальник градостроительного управления Москомархитектуры Михаил Кораблев на собрании участников публичных слушаний , которое прошло 24 декабря.
— Подобных проектов в поселении не было и не будет — и точка. Пора уже перестать заниматься мифотворчеством.
Впрочем, все-таки прозвучали озабоченные вопросы:
— А как же планы по строительству логистического центра? Это ведь не миф — приедут к нам по ЦКАД большегрузные фуры, гастарбайтеры тысячами будут их тут разгружать-загружать, будет чад, мусор, шум и остальные сопутствующие факторы.
— Вот еще один пример мифотворчества, основанного на эмоциях. Ну откуда взялись эти цифры, эти данные про гастарбайтеров? На деле ведь речь идет о появлении высокотехнологичного складского комплекса, где смогут найти работу жители поселения. Это шаг вперед, это налоговые поступления в бюджет, это возможность значительно улучшить качество жизни в деревнях и поселках, отремонтировать дороги, запустить новые маршруты общественного транспорта, которых очень не хватает.
Тема дефицита транспортного сообщения оказалась близка многим участникам слушаний. Житель микрорайона «Солнечный город» деревни Лужки, Борис Федотов, посетовал:
— Ближайшие детсады от нас — в поселке Шишкин Лес, это 7 километров, и еще в Троицке, 18 километров. Ближайшая школа — там же. Поликлиника — там же. Добраться до них на общественном транспорте практически невозможно: до нашего микрорайона автобусы не ходят, так как от «малого кольца» А-107 к нам идет через Сенькино Секерино лишь узкая дорога шириной 5 метров. Мосгортранс отказывается по ней пускать автобусы. Сделайте дороги, чтобы мог ходить общественный транспорт!
Глава администрации поселения Дмитрий Верещак ответил, что подобные проблемы испытывают многие населенные пункты:
— Автоперевозчики требуют, чтобы технические условия по состоянию дорог были полностью выполнены: ширина дороги — не менее 7 метров, заездные карманы, разворотные площадки. У нас таких условий пока нет. Несколько месяцев назад было выработано решение, чтобы эти правила не распространялись на ТиНАО. Сейчас оно в стадии согласования с префектурой и дептрансом. Если все удастся, то уже в скором времени в Новой Москве будет запущено 112 новых маршрутов общественного транспорта.