
Электронный кошелек выгоднее

В гостях у «Вечерней Москвы» побывал Дмитрий Беликов, советник заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Он и ответил на вопросы, волнующие наших читателей.
— Дмитрий, какая судьба ждет билеты на одну-две поездки?
— Билеты на одну-две поездки мы не отменяем. Они просто переходят на современный носитель — электронный кошелек, который появится со 2 апреля. Любой горожанин, заплатив за него 100 рублей в кассах метро или «Мосгортранса», а также в других точках распространения, может такой кошелек получить. При этом 50 рублей — это залог, который может быть возвращен, если человек отказывается от электронного кошелька. Кроме того, со 2 апреля появится билет на 90 минут минимальной стоимостью 50 рублей, по которому можно совершить одну поездку на метро и неограниченное число поездок с пересадками на наземном транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае. Будут билеты на одну, две и до 60 поездок. При этом пассажиры почувствуют разницы: стоимость одной поездки составит всего 25 рублей.
— Чего ожидать пассажирам на следующем этапе?
— Со 2 апреля билетное меню пополнят электронный кошелек, билет на 90 минут, единый билет на метро и Мосгортранс .Это будут и новые билеты, и новые тарифы. Те, кто покупает так называемые длинные билеты (на большое количество поездок), почувствуют, что цена для них упадет. Чем активнее человек пользуется общественным транспортом, тем для него выгоднее. До 1 июля — на переходный период — останутся бумажные билеты в автоматах на одну-две поездки, но стоить они будут по 30 и 60 рублей.
— А можно будет их купить и в кассах?
— Проанализировав обращения граждан, в Департаменте транспорта принято решение продлить продажу билетов на одну-две поездки и в кассах метрополитена до 1 июля.
— Как можно будет пополнить электронный кошелек?
— Пополнять его можно будет в 25 000 точек по всему городу, в том числе через терминалы «Элекснет» и «Киви», что будет особенно удобно для таких редких пользователей общественного транспорта, как автомобилисты.