Электричкам пробки не страшны
Погода на этой неделе преподнесла неприятный сюрприз. На столицу обрушился мощный снегопад. В Троицке, например, выпала треть месячной нормы осадков. Добираться до работы в таких условиях было непросто. Спасали, конечно же, электрички. Корреспондент «НО» решила выяснить, как противостоят непогоде на железной дороге, и отправилась на Курский вокзал, куда прибывают электрички из Новой Москвы.
Железнодорожные рельсы тоже заметает снегом, и для безопасности электричек полотно надо чистить. Для этого существуют специальные составы. По соседству с аккуратными «Ласточками» массивная снегоуборочная машина выглядит неказистой и огромной.
Но без ее работы остальные составы просто не смогут проехать по путям. Эта машина предназначена исключительно для уборки станций и подвижного пути.
Летом — от щебенки и мусора, а зимой — от снега и наледи. Скорость черепашья, от трех до пяти километров, но здесь важна не быстрота прибытия, а тщательность работ.
Несмотря на то что на этой машине работают и зимой, и летом, машинисту Ивану Хотееву все же больше нравятся зимние смены. За предвкушение Нового года и особенную уютную атмосферу на рабочем месте. Ведь в кабине тепло от работающих компрессоров, а за окном — настоящая зима.
Внутри одной снегоуборочной машины находятся трое — машинист и его помощники. Один сидит «на хвосте» и отвечает за регулирование полноты вагона. Второй — в кабине и в любой момент готов переключить нужный рычаг, например льдоскалыватель, который спрятан под желтым «пузом» снегоуборочного локомотива.
— Впрочем, сейчас в нем нет необходимости — пока еще гололедица не добралась до рельсов, — комментирует Хотеев.
Нельзя с точностью предсказать, сколько очистительных рейсов в сутки совершат подобные составы, это зависит от капризов погоды. Но то, что составов хватит на всех, — точно.
Железнодорожники готовятся к особенно сложному сезону заранее, и локомотивы могут в любой момент отправиться в рейс. Всего в режиме готовности к оперативному выезду для борьбы с последствиями стихии находится 155 специальных машин. Кроме того, в арсенале железнодорожников четыре самоходных снегоуборочных поезда.
— Их преимущество в том, что они позволяют сэкономить тяговые ресурсы, так как для их работы не требуется привлечения локомотивов и дополнительных бригад, — пояснил «НО» специалист службы корпоративных коммуникаций Владимир Зайченко.
Технология распределения техники такая: диспетчеры круглосуточно получают сигналы об образовании наледи от локомотивных бригад. Далее формируются заявки, и техника направляется адресно: на те участки, на которых больше всего нужна помощь.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Мягков, начальник службы корпоративных коммуникаций:
— Чтобы не допустить обледенения контактной сети после прошедшего ледяного дождя и колебаний температуры воздуха, на линии вышли 19 специальных локомотивов. Они оборудованы вибропантографами.
ПРОГНОЗ
Погода готовит сюрприз
Снегопад и ливень в начале недели — не единственные шалости погоды. Уже в пятницу, 11 ноября, ожидается, как выразились сотрудники центра «Фобос», «снежный апокалипсис». На столицу надвигается балканский циклон, который несет с собой мокрый снег, ледяной дождь и сильный ветер. Ожидается, что к выходным в Москве выпадет до 30 процентов месячной нормы осадков. Синоптики настоятельно не рекомендуют москвичам в эти выходные выходить из дома, и уж тем более отправляться на дальние прогулки. Что касается температуры, то она вполне зимняя. В субботу и воскресенье столбик термометра доползет до отметки в 9 градусов мороза.