Эксперт рассказал, как правильно составить резюме
Секретами составления успешного резюме поделилась со слушателями в прямом эфире радио «Вечерняя Москва» директор центра профориентации «ПрофГид» Эльмира Давыдова.
По словам Эльмиры, главное в резюме – это то, что видит работодатель или его менеджер по персоналу. Резюме необходимо «заточить» под ту должность, на которую претендует соискатель. Резюме – это не правдивый отчет обо всей жизнедеятельности, а некое доказательство того, что соискатель имеет право на желаемую работу.
- Например, хотите вы быть плотником – значит, в резюме должно быть указано, что вы работали плотником, успешно справлялись со своим обязанностями и многому научились. А еще хорошо оставить телефоны предыдущих работодателей, которые могли бы вам дать рекомендацию, - советует Эльмира.
В резюме следует указывать только правдивую информацию, но при этом важно не «переборщить»:
- С годами у людей накапливается все больше и больше опыта, а резюме необходимо уместить все-таки на одной страничке - или максимум на полутора. Писать нужно только самое основное, потому что сейчас люди слишком много читают, они пресыщены информацией. Будьте лаконичными и отображайте только самое главное, - поясняет специалист.
Если соискатель отправляет резюме по электронной почте, то прямо в теме письма необходимо указать свою фамилию – это сэкономит время адресата.
Важно не упустить в резюме ничего ценного. К примеру, если работодатель хочет нанять работника с определенным набором качеств, их следует обязательно указать - даже если одно из этих качество развито у соискателя не в полной мере.
- Кроме того, хорошо бы дополнить резюме сопроводительным письмом, которое, кстати, тоже должно быть очень кратким и по существу. Нельзя забывать и о нормативах по языку – никаких грамматических ошибок и никакого юмора, - остерегает слушателей Эльмира.
Наконец, что касается фотографии, то директор «ПрофГид» посоветовала предварительно посетить сайт организации, куда хочет устроиться соискатель, и обратить внимание на фотографии сотрудников компании.
- Стремитесь быть на фотографии такими же, как они, чтобы не попасть впросак, - подводит итог специалист.