Эксперт отметил значение МЦД для транспортной системы столицы
Использования Московских центральных диаметров поможет жителям Москвы строить более удобные маршруты.
— Во-первых, для обеспечения комфорта пассажиров, между пригородными электричками, метро и МЦК запустили бесплатную пересадку. Во-вторых, использование московских диаметров поможет разгрузить линии для подземного транспорта Москвы. В-третьих, пассажиры смогут не делать высадку на вокзалах, чтобы добраться до места назначения, — поделился информацией Олег Покусаев, директор научно-образовательного центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта.
Добавим, что в Москве предусматривают открытие пяти диаметров. Общая сложность станций составляет 182 единицы.
Проект МЦД утвердил президент России Владимир Путин в 2017 году. Специалисты запланировали открыть пять новых маршрутов. В настоящий момент работают только два. МЦД-1 соединил Одинцово и Лобню, а МЦД-2 — Нахабино и Подольск.
Планируется задействовать 375 километров путей со 187 станциями. Московские центральные диаметры улучшит транспортную доступность для 6.9 миллионов москвичей. Общий пассажиропоток составит более 650 млн человек в год.
По оценкам экспертов, открытие МЦД позволит на 10-12 процентов снизить нагрузку на существующую транспортную инфраструктуру Москвы.
Общественный транспорт станет привлекательнее для жителей Подмосковья. Это снизит количество водителей, которые ежедневно едут в Москву на автомобиле. Так уменьшатся заторы на магистралях и Московской кольцевой автодороге.
Начиная с 2013 года, в рамках реконструкции железнодорожной инфраструктуры, к запуску МЦД-1 и МЦД-2 построили 78,5 километров главных путей, три железнодорожных моста, 28 платформ.
На станциях установили почти 260 навесов и погодных модуле, защищающих от осадков.. Для создания удобной и комфортной интеграции с существующим городским транспортом выполнили ремонт 34 пересадочных станций метро.
Проводили работу и по благоустройству прилегающей территории. Для пассажиров построили два путепровода и 16 пешеходных конкорсов и тоннелей, чтобы улучшить доступность станций МЦД. Вблизи обустроили парковки – более 9,5 тысяч машиномест в Москве и более чем 4,2 тысяч. машиномест в Подмосковье.
Два первых диаметра МЦД-1 и МЦД-2 включают 132 километра путей и 57 станций. С 19 из можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД.
К 2024 г. количество станций увеличат до 66, количество пересадок – до 27.