Эксперимент по установке палаток нового образца в ЦАО доказал свою эффективность
Установку новых киосков по продаже продуктов питания, прессы и других товаров массового потребления в Центральном административном округе Москвы признали эффективной для столичной экономики. Об этом в ходе осмотра новых палаток сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
- Мы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, – отметил мэр.
По словам Сергея Собянина, новые торговые киоски отвечают всем требованиям к такому типу объектов. Они содержат все необходимое для торговли, подключены к системе электроснабжения. Более того, все они имеют презентабельный внешний вид.
Сергей Собянин подчеркнул, что тем предпринимателям, которые выиграли конкурс на торговлю в киоске, не требуется дополнительного согласования деятельности с местными должностями лицами. Предприниматель может начинать работу на следующий день после получения права на торговлю. Кроме того, власти Москвы заключают договор с владельцем малого бизнеса на пять лет. Это дает возможность планировать и достойно вести свой бизнес.
Установка новых палаток в рамках Антикризисного плана московского Правительства вызвала интерес у владельцев малого и среднего бизнеса к новому формату торговли. В связи с этом в 2016 году планируется установить новые палатки во всех округах и районах столицы.
Одним из городских заказчиков торговых павильонов выступил Департамент торговли и услуг Москвы. Ведомства разработали дизайн, закупили и установили нестационарные торговые объекты, оборудованные требуемым торгово-технологическим оборудованием и подключенные к электросетям.
Право вести торговлю предприниматели приобрели в ходе открытых электронных аукционов. Владельцы малого бизнеса обратились к Правительству Москвы с просьбой увеличить срок договора на право торговли с трех до пяти лет, что и было реализовано властями.
Торговые киоски размещают на улицах таким образом, чтобы не портить архитектурный облик города. При этом палатки не должны препятствовать свободному передвижению пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.
Отметим, что в рамках эксперимента в городе появилось 129 нестационарных торговых точек нового типа по состоянию на 9 ноября.