Эксклюзив: более 600 новых объектов возведут в Москве
В Москве построят более 600 детских садов, школ, поликлиник, новых дорог, развязок и станций метро. При этом 68 процентов АИП направлено на развитие транспорта.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, за пять лет в Москве планируют строить по 100 километров новых дорог в год.
— К 2023 году будет построено более 570 километров дорог, 150 тоннелей, мостов и эстакад, — сообщил он.
Глава столичного Стройкомплекса подчеркнул, что строительство новых радиальных маршрутов через город станет ключевым проектом ближайших годов. Москва получит три новые хорды и рокаду общей протяженностью 330 километров, а также 175 искусственных сооружений.
Еще одним важным городским проектом, помимо хордового кольца, является реконструкция вылетных магистралей. Речь идет о крупных улицах или шоссе, которые ведут из центра города за его пределы — «на вылет», затем переходя в скоростную, зачастую бессветофорную трассу.
В первую очередь реконструкция магистралей направлена на создание условий для движения общественного транспорта — реконструируя весь основной ход шоссе, строители обустраивают дополнительные полосы в каждом направлении и выделенные полосы для автобусов и троллейбусов.
Вторая задача реконструкции — формирование транспортных связей между кварталами, прилегающими к шоссе. Дороги-дублеры, обустроенные вдоль магистралей, позволят значительно разгрузить шоссе, поскольку жителям микрорайонов не придется выезжать на основную магистраль ради того, чтобы проехать 2-3 километра и вновь съехать на внутриквартальную дорогу.
По данным столичного Стройкомплекса, среди реконструируемых вылетных магистралей — Щелковское, Калужское, Внуковское шоссе, строится трасса «Солнцево — Бутово — Видное», скоро начнется возведение двух дублеров Кутузовского проспекта, ряд дорог в Новой Москве.
Еще одним существенным фактором развития улично-дорожной сети города, помимо глобальных мегапроектов по вылетым и хордовым магистралям, является строительство небольших локальных дорог в разных районах Москвы. Несколько десятков таких дорог включены в бюджет столицы.
В Адресную инвестиционную программу заложено финансирование реконструкции улиц Ротерта, Сельскохозяйственной и Ростокинской, соединение разорванных Окской улицы и проезда Шокальского, строительство моста между улицами Каспийская — Шоссейная, соединение 3-го Угрешского проезда с проектируемым проездом 3610 и другие проекты. Также среди строящихся дорог районного значения — Грайвороновская улица, Верейская, Дорожная улицы, улица Барклая, ряд связок в Новой Москве.
Столица ведет строительство новых магистралей и дорог не только на своей территории. Согласно принятому соглашению между двумя субъектами, в Московской области продолжаются работы по проведению капитального ремонта и ремонта автомобильных подъездных дорог к садовым некоммерческим товариществам на территории Подмосковья. Как сообщил глава Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, по обращениям граждан администрации муниципальных образований Московской области проводят мониторинг состояния подъездных дорог к СНТ и в случае необходимости осуществляют их ремонт.
Так, в прошлом году в 19 муниципальных образованиях Московской области было отремонтировано 96 подъездных дорог протяженностью 109,3 километра, что позволило улучшить транспортную доступность более 100 тысяч москвичей к своим участкам, находящимся в более чем 400 садовых некоммерческих товариществах.
— Так, в Богородском городском округе в минувшем году за счет бюджета Москвы отремонтировано 12 дорог протяженностью 15 километров, в Воскресенском муниципальном районе — восемь дорог протяженностью 11,5 километра, в Дмитровском городском округе — пять дорог к СНТ протяженностью около десяти километров. Получили качественные подъездные дороги собственники участков в Домодедовском, Егорьевском, Истринском, Клинском, Красногорском, Можайском, Наро-Фоминском и других городских округах Московской области, — уточнил Владимир Жидкин.
В текущем году планируется отремонтировать 74 подъездные дороги протяженностью 84,75 километра в 25 муниципальных образованиях Московской области, что позволит обеспечить улучшенной транспортной инфраструктурой более 120 тысяч человек, в том числе 86 тысяч москвичей, имеющих земельные участки в 300 садовых некоммерческих товариществах.
— Мэр Москвы Сергей Собянин отметил необходимость строительства и реконструкции подъездных дорог к СНТ на территории Подмосковья, чтобы улучшить транспортную доступность москвичей к своим участкам, — сказал Владимир Жидкин.
Всего до конца 2023 года в Новой Москве планируется ввести в эксплуатацию около 300 километров автомобильных дорог.
— Москва — единственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий, — добавил Марат Хуснуллин. — По данным исследования компании BCG, среднее время в пути в Москве сократилось в 70 процентах районов столицы.
По оценкам специалистов компании PricewaterhouseCoopers (PwC), Москва входит в тройку лидеров по темпу прироста протяженности дорог наряду с Пекином и Нью-Йорком.