Суббота, 28 декабря 2024, 12:44
Пасмурно 1°

Опросы

Знаете ли Вы, какая из дат считается днем рождения Деда Мороза?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Дорожную сеть Троицка необходимо развивать, рассматривая внутренние трассы городского округа как неотъемлемую часть транспортной сети всей Новой Москвы. Фото: Владимир Смоляков

Дорожный вопрос требует решения

Дорожную сеть Троицка необходимо развивать, рассматривая внутренние трассы городского округа как неотъемлемую часть транспортной сети всей Новой Москвы. Фото: Владимир Смоляков
Дорожную сеть Троицка необходимо развивать, рассматривая внутренние трассы городского округа как неотъемлемую часть транспортной сети всей Новой Москвы. Фото: Владимир Смоляков

Одной из самых острых и обсуждаемых в Троицке тем на протяжении многих лет остается 74-я автодорога Троицк — Ботаково, предусмотренная схемой развития ТиНАО.

Вокруг нее множатся слухи и не утихают споры. Чтобы прояснить ситуацию и продвинуться в поисках самого оптимального решения, в Троицке по инициативе депутата Мосгордумы Валерия Головченко организовали круглый стол.

В обсуждении приняли участие префект ТиНАО Дмитрий Набокин, глава городского округа Владимир Дудочкин, представители столичных департаментов и Института Генплана Москвы, а также активные жители наукограда.

— Мы сейчас обсуждаем некоторую транспортную схему, по которой нет проекта планировки, — подчеркнул Дмитрий Набокин. — Речь идет не о согласовании документа — его не существует.

Есть некая предпроектная проработка, и сейчас мы думаем, двигаться дальше или нет, и пытаемся принять единственно верное решение.

Префект напомнил участникам круглого стола: в 2012–2013 годах уже была бурная дискуссия, как развивать транспортную сеть внутри и вокруг Троицка.

— В результате мы сначала построили Ботаковскую дорогу и остановились перед Троицком, потом реконструировали Калужское шоссе, а выезды из городского округа почти не претерпели изменений. Построили дорогу на Яковлево, идем к МЦД-2, к Остафьево — это метро, по сути. На будущий год там будет построена дорога, но из Троицка выхода туда нет. Необходимо развивать сеть внутри Троицка, — сказал Дмитрий Набокин.

По мнению представителей департаментов, дорога Троицк — Ботаково поможет решить в городском округе ряд проблем.

Во-первых, она станет связкой между Киевским и Калужским шоссе. Во-вторых, улучшит ситуацию на дорогах в самом наукограде. Сейчас, чтобы добраться из одного района в другой, жителям нужно выезжать на Калужское шоссе, а потом возвращаться в Троицк. И в-третьих, новая дорога «подготовит» Троицк к строительству станции метро на Октябрьском проспекте. По словам зампредседателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Сергея Костина, именно сейчас необходимо искать оптимальные решения, которые удовлетворили бы сторонников и противников 74-й дороги.

Последние не согласны с предложенной трассировкой по нескольким причинам.

В первую очередь опасения жителей связаны с сохранением природных зон Троицка: в предложенном варианте дорога будет проходить по краю леса.

— Это живой самосевный лес, который соответствует зональному типу леса, — говорит общественница Ирина Костылева. — На его территории произрастает и обитает до 50 видов краснокнижных растений и животных, в том числе белки-летяги.

Здесь же расположен объект археологического наследия. Кроме того, лес имеет спортивное и рекреационное значение для жителей Троицка, тут проложены беговые, лыжные и веломаршруты, в том числе с перепадом высот, что является редкостью и ценно для спортсменов.

Но говорить о том, какой ущерб может нанести новая трасса, преждевременно.

Главный специалист столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Виктория Федорова заверила: строительство не начнется раньше, чем представители ведомства выедут на место и дадут свою экспертную оценку.

— Дается оценка всем проектным решениям, в первую очередь экологическим, анализируется рекреационная нагрузка, предлагаются корректировки по трассировке, количеству полос и так далее, — объяснила она. — Белки обязательно будут сохранены, и им будут созданы самые комфортные условия.

Что до спортсменов, на качестве их тренировок 74-я дорога не скажется, уверен директор спортивно-оздоровительной базы «Лесная» Андрей Терехин.

— Этот вариант затрагивает незначительную территорию 10-километровой лыжной трассы, — подчеркнул он. — Тем более что это временный маршрут: часть его проходит по федеральной земле Высшей школы экономики, и, когда начнется освоение этого участка, нам все равно придется изменять маршрут. Сейчас идет разговор о создании огороженной лыжероллерной трассы. Возможно сделать это рядом с дорогой со стороны леса. Никаких перекрестков там не будет: пешеходные и спортивные потоки удастся развести, чтобы они не мешали друг другу.

Предложенную трассировку поддержал и житель Троицка Валерий Дроботухин.

— Мы стали частью Большой Москвы, и нельзя закрыть свои границы и не учитывать, что происходит вокруг, — уверен троичанин. — Рядом с нами ведется большое строительство. Между всеми поселениями должна быть связь. Надо рассматривать наши внутренние дороги с увязкой транспортной сети всего ТиНАО, и станет очевидно, что без этой и других трасс Троицк просто задохнется.

Руководитель мастерской развития улично-дорожной сети Института Генплана Москвы Наталья Ожерельева подчеркнула, что все пожелания будут учтены.

— Мы смотрим на перспективу. 74-я дорога не заканчивается на Октябрьском проспекте, она выйдет на Калужское шоссе. Эта дорога не для транзитников, а для внутреннего городского трафика.

Кроме нее, планируется еще один выезд из Троицка на 38-м километре, — отметила она, добавив, что при проектировании дороги максимальное сохранение лесного массива будет в приоритете.

А глава городского округа Владимир Дудочкин вспомнил о запросах жителей, которые поступали к нему после того, как было принято решение о включении Троицка в состав Москвы.

— Один из них касался дороги, соединяющей Троицк с Калужским шоссе, — напомнил Дудочкин. — Сейчас ситуация с транспортом ужасающая. Вокруг транспортной схемы мы уже сломали много копий, но мне нравится этот вариант.

В результате жители Пучкова получат возможность поехать в сторону Киевки или Калужки не через светофор и вечную утреннюю пробку.

Подытоживая все вышесказанное, префект ТиНАО Дмитрий Набокин рассказал о нюансах предложенного проекта.

— Предлагаемая трассировка рождалась с большой оглядкой на существующую тропиночную инфраструктуру, пешеходную сеть, — отметил префект. — За основу мы хотим взять лыжную базу «Лесная» и уже к ней будем привязывать трассу, предусмотрим маршруты миграции животных и безопасные переходы для лыжников и пешеходов в другую часть леса не поверху, а под дорогой.

По итогам обсуждения участники круглого стола приняли резолюцию по защите окружающей среды.

— Все предложения мы в дальнейшем обсудим в рамках работы профильной комиссии Мосгордумы на площадке Московского парламентского центра, — резюмировал Валерий Головченко.

Новости партнеров