Понедельник, 25 ноября 2024, 11:31
Пасмурно -2°

Опросы

Знаете ли вы, что 25 ноября отмечается День гармониста? На каком музыкальном инструменте вы хотели бы научиться играть?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Догнать столицу за три года

Руководитель Департамента информационных технологий города Артем Ермолаев поговорил с корреспондентом «Округов» о том, когда в городе появится устойчивая связь.

 

Артем Валерьевич, как идет реализация программы «Информационный город» на новых территориях?

— Чем раньше мы перестанем делить город на новую и старую Москву, тем лучше. Потому что все принципы, которые мы применяем для информатизации старой Москвы, актуальны и на присоединенных территориях. 2011 год, когда департамент только появился, мы потратили на то, чтобы навести порядок со связью, — отказались от местечковых провайдеров, которые даже не мониторили качество предоставляемых услуг, расширяли пропускную способность каналов, переключали школы на оптику. Все понимали, что информатизация без качественной связи невозможна. Сегодня тем же самым, только ускоренными темпами, мы занимаемся и в Новой Москве.

Какие проблемы все еще остаются нерешенными?

— Это отсутствие какой-либо связи — не только широкополосного Интернета, но и простой фиксированной и сотовой связи. Операторам банально невыгодно — застройка разреженная, клиентов мало. Поэтому гарантировать сюда приход связи может только горзаказ. Городу в любом случае придется телекоммуницировать свои «корпункты» в виде управлений соцзащиты, школ, загсов, служб «одного окна». А заставив оператора дойти до центра города или населенного пункта, мы стимулируем его развиваться дальше, так как он уже понес капитальные затраты. Это позволит бизнесу быстрее и дешевле входить в частный сектор.

Сколько времени нужно на то, чтобы догнать столичный уровень связи?

— Достигнуть среднемосковского уровня мы сможем года за три. Там, где необходимый уровень связи уже есть, подключение сервисов происходит достаточно быстро — в течение нескольких дней.

Какие сервисы заработают в новой Москве в ближайшее время?

— Естественно, мы не будем ждать три года, чтобы начать подключать первые сервисы для граждан. Электронная запись к врачу заработает до конца года, уже состоялись первые поставки компьютерной техники в школы, мы начали подключать к единой городской системе загсы, работаем над тем, чтобы дать возможность жителям ТиНАО обращаться в мэрию через интерактивные порталы.

Распространятся ли системы видеонаблюдения на новых территориях?

— Та модель, которая хорошо работает для плотной городской застройки, требует существенного переосмысления в условиях частного сектора и малоэтажного строительства. Простое копирование обошлось бы дорого. Поэтому вопрос с расположением камер видеонаблюдения еще предстоит решить.

Есть ли спрос на информационные новинки среди горожан?

— Да, мы поняли это по городским порталам, которые позволяют жителям пожаловаться на плохие дороги, некачественное обслуживание, неубранный снег. Среднестатистическое количество пользователей — 5–10 тысяч в день. Это действенный инструмент — жалоба. Теперь не возникает ощущения, что ты живешь в арендованной квартире.

Это твой дом, и если его плохо убрали, не нужно ждать милости от чиновников, ты вправе потребовать, чтобы все переделали. Это меняет всю парадигму — теперь чиновники работают на вас.

Мы дали людям возможность управлять своим городом. Так мы сможем решить проблему доверия.

Когда появилась система интернет-жалоб, как к этому отнеслись чиновники? Сначала чиновники подумали, что это временное явление, которое нужно переждать. Поэтому на первом этапе мы получили негатив — чиновники просто писали отписки. После этого был создан сложный механизм межведомственного контроля за обработкой интернет-жалоб. Мы долго дрессировали чиновников, но наконец выдрессировали. Выстроен механизм гарантированного ответа.

Не боитесь ли вы, что в городе возникнет цифровое неравенство? У нас есть возрастные категории, которые к цифровой реальности привыкают тяжело. Мы стараемся их обучить, но это не всегда применимо. Для них предназначен многофункциональный центр, куда человек может прийти и получить в одной точке сразу все услуги. Точно могу сказать, что мы не будем каждому москвичу дарить компьютер. Сказать, что мы обучим все население, тоже нельзя.

Хотя при запуске каждого ресурса мы создаем обучающий курс и максимально подробные инструкции.

Новости партнеров