Дмитрий Семенов: "Подземка. По следам стального крота"
Авторская колонка Дмитрия Семенова, шеф-редактора газеты "Новые Округа"
Знаете, как строится метро? Конечно, знаете: ведь мы столько об этом пишем. Но все-таки это что-то очень особенное. Процесс, состоящий из многих составляющих.
Составляющая первая — котлован. В 80-е годы, когда строили новые отрезки линий метро в спальные районы, эти котлованы тянулись от станции к станции. Бетонные заборы, ограждавшие стройку, начинали ветшать... А из котлованов все везли и везли желтую глину сотни и сотни грузовиков. А жители смотрели на забор с вопросом в глазах — «ну когда же?» А еще была составляющая — станция. А потом еще надо было рельсы уложить... В общем, лет пять занимал сам процесс, не меньше.
Сегодня все вроде бы так же— а по-другому. Котлован ограждают не сваи — бетонная стена, отлитая прямо в грунте. Размер котлована — с будущую станцию. Пока на дне копошатся рабочие, сваривая каркас бетонного остова перрона, но однажды на противоположной стороне котлована рухнет часть стены, и в образовавшееся отверстие начнет выползать стальной «крот» проходческого щита.
...Совсем недавно я взял в руки пестрый «голыш», который когда-то был дном речки, в Меловый период протекавшей через территорию Битцевского парка. Сейчас этот голыш лежит у меня дома. А на том месте, откуда я его взял, — платформа станции «Лесопарковая».
Пройдет еще немного времени, и там, где я видел выползавшего из стены стального крота, появится станция «Румянцево».