Дмитрий Певцов: актерская профессия теперь не в почете
2 июня народный артист Росии Дмитрий Певцова впервые сыграл доктора Чебутыкина в постановке Ольги Дроздовой «Три сестры. Нечувствие». Его партнеры — его же ученики. В интервью «НО» Дмитрий откровенно рассказал, именно для него является главным критерием хорошего спектакля.
– Еще несколько лет назад театр «Ленком» был самым знаменитым, любимым, лучшим из лучших. Сегодня у Ленкома есть конкуренты, и сильные. Как вы думаете, что должен предпринять «Ленком», чтобы вернуть свое лидерство на столичном театральном Олимпе?
– Конкуренты у «Ленкома» были всегда, а он по-прежнему любимый и лучший. Да и как можно сравнивать, какой режиссер более талантлив: Туминас, Захаров, Женовач, Любимов? Разные эпохи, мировоззрения, школы, методы — разные таланты! Вообще, устраивать соревнования между театрами вряд ли правильно. Безусловно, у каждого театра есть взлеты и падения, и это объективная вещь. В течение нескольких лет в «Ленкоме» не стало Янковского, Леонова, Абдулова, Шенциса, Горина, Пельтцер... Караченцов, к сожалению, не играет... А это те, кто строил и на ком держался наш театр. Это все равно что вырвать куски из живого тела, восполнить такие утраты невозможно. Тем не менее «Ленком» жив, на плаву и с громкими премьерами.
– Как вы относитесь к оригинальным, авангардным постановкам классики? Когда от первоисточника мало что остается.
– Западный театр давно переболел таким явлением, как постмодернизм. Сейчас оно к нам «переехало». Надеюсь, на время. Когда этим занимаются большие художники, бывает интересно. А когда режиссер с помощью артистов выворачивает на сцене свои психосексуальные комплексы и недуги, это печально, и никакого отношения к искусству не имеет.
Популярное утверждение, что якобы «нет критериев, по которым можно ценить произведение искусства», — ложь. Оценивать нужно по тому, сколько любви, добра, света, радости, надежды вынесет человек, который посмотрит спектакль, фильм, выставку... Для меня это критерии. Если ничего, кроме ненависти, самовыражения, демонстрации своих комплексов, этот продукт не несет, для меня он не является предметом искусства.
– Только что в Лондоне с большим успехом прошли гастроли театра «Современник», в котором служит ваша жена Ольга Дроздова и на сцене которого вы тоже играете. Значит, на Западе есть большой интерес к русскому театру?
– Думаю, людям интересно увидеть спектакли по Чехову, поставленные на родине писателя. Чехов гениально писал о людях, а они, мы, за последние пять тысяч лет мало изменились.
– Вы перечислили кумиров, которых с нами, увы, нет. Не кажется ли вам, что сегодня актеров народ любит не так, как раньше?
– Согласен, к сожалению, не так. Актерская профессия очень сильно девальвировалась. Раньше мир театра, кино был миром небожителей, в котором жили особенной необычной жизнью. Сейчас такого мира нет, а известного артиста можно запросто пригласить тамадой на свадьбу сына или дочки (если деньги есть, конечно). Раньше такое было трудно представить. Такое вот веяние нашего непростого времени.
ДОСЬЕ
Дмитрий Певцов родился 8 июля 1963 года. Окончил ГИТИС. Актер театра «Ленком». Сыграл более чем в 50 фильмах и телесериалах. Увлекается музыкой. В 2004 году выпустил сольный альбом «Лунная дорога». С 2001 года принимает участие в кольцевых автогонках. Женат на актрисе Ольге Дроздовой. Есть сын Елисей.