Для сюиты хватило трех струн
Кажется, ничем не удивишь любителей концертов в Музее-усадьбе «Остафьево». Еще как удивишь. Например, русскими романсами, исполненными на домбре...
— Не домбре, а домре, — поправляет музыкант Юрий Чевин. — Открою секрет: все музыкальные инструменты пришли к нам из Азии. Те, что в Европе превратились в мандолину и лютню, в Казахстане стали домброй, а у нас — домрой.
В ее звучании все композиции приобретают народный колорит. Даже классическая музыка.
Гости музея-усадьбы в этом убедились 21 августа на концерте «Русские песни и романсы в исполнении домры». Заслушались! Причем все: строители, работавшие над парковой дорожкой, остановили работы; прохожие расселись на газоне, наслаждаясь виртуозной игрой Чевина и звучанием странного инструмента.
А пела домра в тот день о разном: и лирический «Вокализ» Рахманинова, и задорных «Коробейников». К слову, звуки Юрий Чевин извлекал из солидной модели. Домра в руках Юрия — плод ручной работы известного мастера Виктора Хромова. Она сделана из разных ценных пород дерева — палисандра; клена и ели двадцатилетней выдержки; покрыта настоящим перламутром.
Истинно: не «балалайка какая-то», как сказал музыкант, а любимица царских особ.
КСТАТИ
У домры, струнного брата балалайки, интересная судьба. Домра была известна в XV столетии. При Иване Грозном даже была палата домрачей. Однако этот инструмент был уничтожен и забыт.
Вторую жизнь домра обрела лишь в начале прошлого века.