Диего Ривера: сила гения и слабость ребенка
Из дневника известной художницы Фриды Кало: «Диего = мой муж. Диего = мой друг. Диего = моя мать. Диего = мой отец. Диего = мой сын. Диего = я. Диего = Вселенная»
Речь идет о Диего Ривере ─ художнике-муралисте и одной из ярчайших личностей XX века. 8 декабря исполнится 133 года со дня его рождения. Мексиканец вел активную политическую деятельность, заявлял о своем мнение, нанося на стены сюжеты из революции, произошедшей в стране. Одной из важных тем у Риверы были фольклорные мотивы, верования и обычаи мексиканского народа. Мехико на тот период стал одним из самых пестрых и революционных на глаз городов мира. Над этим немало поработал Ривера.
Внимание общества приковывало не только творчество муралиста. Кисть и краски не единственное, что интересовало творца. Художник известен многочисленными любовными романами.
Диего Ривера не отличался красотой ─ лишний вес, неровные зубы и выпученные с набухшими веками глаза. Конкурировать с ним могли бы немало мужчин, если бы не обаятельность художника, которая покорила сердце не одной женщины.
Ривера был четырежды женат. Первая супруга ─ Ангелина Белова. Их отношения были непростыми ─ интриги, ревность, рукоприкладство, 25-летний художник прожил в браке с первой женой семь лет. Несмотря на все пережитое, после развода Ривера получил письмо от Беловой. Она написала, что Диего стал для нее Богом, который прошел мимо.
Несмотря на величие Риверы в глазах Беловой, муралист еще состоя в браке с ней, влюбился в Марию Воробьеву-Стебельскую ─ Маревну. Русская художница недолго была с Риверой, но за это время у них родилась внебрачная дочь. Ее художник не признавал на людях. Маревна позже писала, что в Ривере привлекала сила гения и слабость ребенка. Но путеводителем муралиста, по ее мнению, стала похоть.
Вторая жена Риверы ─ мексиканская модель и писательница Марин Гуадалупе. Брак протянулся с 1922 по 1929 годы. Супружеская жизнь сошла на нет, когда художник встретил главную женщину своей жизни ─ Фриду Кало. От Марин Гуадалупе у Риверы появилось двое детей.
Муралист познакомился с Кало, когда она была студенткой. Но видели они друг друга не в первый раз. Кало следила за творчеством Риверы с детства и уже тогда заявила, что выйдет за него замуж.
В 1922 году художник расписывал аудиторию в Национальной подготовительной школе Мехико. В это время девочка, прятавшаяся за колоннами, выкрикивала язвительные комментарии. Так Ривера впервые увидел Кало. Вторая встреча была приблизительно в этот же период:
«Она была одета, как любая другая ученица, но ее поведение мгновенно выделяло ее из общей массы. В ней чувствовались непривычное достоинство и самоуверенность, а в ее глазах пылал странный огонь. Она смотрела прямо на меня: «Если я понаблюдаю за вашей работой, это не вызовет неудобств?»
В тот же 1929 год после развода со второй женой Ривера женился на той самой ученице, их разница в возрасте была 20 лет.
Несмотря на убеждения муталиста, что Кало любовь всей его жизни, это не мешало ему завлекать женщин. Отношения достигли накала ─ Кало уличила Риверу в связи с ее сестрой. Из-за двойного предательства супруга подала на развод спустя десять лет брака. Но за этот период Кало мстила мужу, и некоторые предполагают, что она даже была в отношениях со Львом Троцким. Она выбрала человека, которого больше всего уважал Ривера.
Но в 1940-м году, через год, они снова стали жить вместе. Зная Риверу, Кало заключила с ним брачный договор.
Пара была вместе вплоть до 1954 года, до смерти художницы. Известно, что после того, как не стало Фриды Кало, Ривера занес все ее вещи в ванную комнату их «Синего дома». Художник не хотел, чтобы эти предметы становились достоянием общественности еще 15 лет после его смерти.
После того, как не стало Кало, Ривера женился на мексиканской актрисе Марии Феникс. Некоторые считают, что сама Кало попросила артистку выйти за художника после ее смерти.
А ту самую ванную открыли в 2004 году. Музейщики нашли 300 разнообразных предметов, среди них и письма Ривере.
Фрагмент одного из посланий:
«Я не знаю, как писать любовные письма. Но я хочу сказать, что все мое существо открыто тебе. С тех пор как я полюбила тебя, все переменилось и наполнилось красотой… Любовь как аромат, как удар тока, как дождь. Ты знаешь, мое небо, ты, как дождь, проливаешься на меня, а я, как земля, впитываю тебя».