Понедельник, 10 ноября 2025, 19:56
Пасмурно 4°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Девушка, рожденная летать

Московский. 9 июля 2017 года. Стюардесса Юлия Губина не представляет себя офисным работником. Только небо, только самолеты. Фото: Виктор Хабаров
Московский. 9 июля 2017 года. Стюардесса Юлия Губина не представляет себя офисным работником. Только небо, только самолеты. Фото: Виктор Хабаров

Одни загадывают желание на падающую звезду. Другие — под бой курантов в новогоднюю ночь. У Юлии Губиной, стюардессы из поселения Московский, в детстве была своя традиция — как оказалось, работающая. О сбывшейся мечте, «космических» требованиях авиакомпаний и «чебурашке» на борту Юлия рассказала «НО» накануне Дня бортпроводника гражданской авиации, который праздновался 12 июля.

Юля с детства мечтала стать стюардессой. С тех пор, как еще первоклашкой увидела идущую по аллее красивую женщину в форменной одежде. А еще она любила смотреть, как над ее домом в Московском шли на посадку пассажирские лайнеры. В те годы они летали не так часто, как сейчас, поэтому, услышав рев турбин, девочка бежала к окну и скрещивала пальцы, загадывая желание стать стюардессой, когда вырастет.

Мечта сбылась, правда, не сразу. Мама Юлии считала, что это не профессия, и настояла, чтобы дочь отучилась в колледже на бухгалтера. Но через пару лет Юля все равно сбежала от дебетов и кредитов в небо. С тех пор летает уже почти 15 лет, за которые она провела в воздухе более 3000 часов. И все это время следит за фигурой. Размер одежды должен быть не больше 48-го. Ведь любой проводник — лицо компании. Бортпроводникам, например, категорически запрещено делать татуировки: пассажиров ничто не должно раздражать.

— При поступлении на работу я прошла жесткую медкомиссию: здоровье бортпроводников должно быть почти как у космонавтов, — вспоминает стюардесса. — А осмотр терапевта обязателен перед каждым рейсом. Даже с насморком нельзя лететь — это большая нагрузка на барабанные перепонки и вестибулярный аппарат.

От перепада давления уши на борту обычно закладывает у всех, но некоторым пассажирам бывает в таких случаях особенно больно. Тогда бортпроводники делают им «чебурашку»: прикладывают к ушам теплые влажные салфетки. Хорошо помогает.

За 15 лет работы внештатных ситуаций на борту у Юлии, к счастью, не было.

Однако к любым неожиданностям она готова. На курсах бортпроводники отрабатывают ситуации, которые могут произойти в полете: приводнение тренируют в специальном бассейне, аварийную посадку — на суше, на тренажере.

— У нас есть такая практика — называется 30-секундный настрой, — рассказывает стюардесса. — Когда пассажиры уже на местах и ты сама готова к взлету, прокручиваешь в голове, что будешь делать, если что-то пойдет не так: какой выход использовать, где лежат средства спасения и так далее.

Во время сильной турбулентности и стюардам бывает не по себе. Однако их научили не только сохранять хладнокровие, но и успокаивать пассажиров.

Работая стюардессой, Юлия побывала на всех континентах — это большой плюс профессии. Была даже в Гренландии. В авиакомпаниях бывают и командировки, во время которых бортпроводники живут в стране несколько дней, могут осмотреть достопримечательности.

— Недавно я три дня жила в Париже.

Наконец-то увидела Эйфелеву башню, — говорит Юлия. — Мечтаю еще раз побывать в Новой Зеландии, вдохнуть необычный воздух этой страны.

Новички быстро понимают, что, помимо полетной романтики, их ждет нелегкий труд. Но те, кто не ушел в первые годы работы, остаются в ней навсегда. Правда, век стюардов недолог: на пенсию они уходят в 45 лет. Работа на ногах и частая смена часовых поясов сказываются на здоровье.

— Я бы хотела летать как можно дольше.

Ведь те, кто работал в небе, уже никогда не смогут сидеть в офисе, — говорит стюардесса.

Новости партнеров