Десеновское: кампус для тысяч студентов
Составители терсхем Новой Москвы отвели поселению Десеновское особую роль. Здесь в ближайшее десятилетие будут форсировано развиваться объекты социальной инфраструктуры — и прежде всего образования. Причем строительством детсадов и школ дело не ограничится: составители терсхем включили в план развития поселения появление учебного кампуса на тысячи студентов, а также нового научно-исследовательского института на базе флагманов отечественной науки — Технологического института сверхтвердых и новых углеродных материалов и Московского физико-технического института.
В общей сложности терсхема НАО предполагает возведение в поселении Десеновское 164 тысячи квадратных метров образовательных учреждений. А в целом фонд нежилой недвижимости поселения должен вырасти на 248 тысяч квадратов. Помимо инфраструктуры для образования, речь идет и о новых административно-деловых зданиях, и, соответственно, о новых рабочих местах для местного населения, а также о новых казармах Отдельного батальона ППС УВД по ТиНАО. Последний пункт означает, что в Десеновском не только станет больше молодежи и студенчества, но и на порядок возрастет безопасность. Впрочем, некоторые параметры терсхемы НАО в части Десеновского поселения все же вызвали у местного населения озабоченность. Так, жители района Новые Ватутинки обратили внимание, что новая поперечная автодорога может пройти очень близко к их домам — а это чревато рядом неблагоприятных побочных эффектов. Пожелания пересмотреть параметры новой трассы поступали и во время мартовских публичных слушаний, и после них.
И.о. директора ГУП НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крейстмейн на круглом столе представил подробный ответ на эту тему. — Речь идет о перспективном направлении, которое должно связать Киевское шоссе и поселение Щаповское — через городской округ Троицк, — пояснил Михаил Крейстмейн. — Слово «перспективное» я не зря выделил. Дело в том, что, несмотря на всю необходимость развития поперечных связей между основными осями Новой Москвы, планов по скорой реализации данного конкретного проекта пока нет. И в ближайшие 10–15 лет, скорее всего, не будет. Дело в том, что сегодня все усилия сосредоточены на другом — еще более важном — проекте расширения дороги Москва — Малоярославец, то есть Калужского шоссе. Соответственно, после того как шоссе будет расширено, это позволит на несколько лет нивелировать проблему перегрузки движения в Десеновском поселении.
И только когда потребность в поперечной хорде назреет, можно будет приступить к прокладке направления Киевское шоссе — Троицк — Щаповское. При этом я хочу особо отметить: мы говорим не о строительстве новой автодороги, где транспорт будет двигаться непрерывным потоком. Это будет благоустроенная улица — с тротуарами, зелеными зонами, ограничениями по скорости движения, соответствующей инфраструктурой, возможностью для движения общественного транспорта. То есть конкретно на участке возле района Новые Ватутинки это будет четырехполосная магистраль с приближением к жилью не более чем 40 метров.
Прямая речь
Елена Дубинская, жительница поселения Десеновское: Приоритет в развитии поперечным связям между главными осями Новой Москвы — Киевским и Калужским шоссе, что радикально решит вопросы и проблемы, связанные с поперечными связями, поскольку сейчас для того, чтобы попасть с одной трассы на другую, необходимо загрузить МКАД.