Депутат Мосгордумы Щитов: За последние годы транспортная система Москвы значительно эволюционировала
Парковочные места для резидентов — путь к более гибкой транспортной политике. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделился депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов.
— За последние годы транспортная система Москвы значительно эволюционировала. Прежде всего нужно отметить, что увеличилось разнообразие сценариев мобильности: если еще недавно их было всего два, использование личного автомобиля и общественного транспорта, то сейчас все более популярной становится мультимодальность. Это сценарий, при котором средства передвижения, включая метро, автобусы, прокатные автомобили и велосипеды, такси, выбираются горожанами в зависимости от конкретного маршрута и времени поездки,— сказал Кирилл Щитов.
Он объяснил, что развернута масштабная информационная инфраструктура, обеспечивающая возможность комфортного планирования поездок на нескольких видах транспорта.
— В этих условиях жители Москвы все реже прибегают к личным автомобилям для передвижения по городу — при этом машина все еще необходима многим семьям для поездок на дачу, путешествий, передвижения с пожилыми и маломобильными родственниками, детьми. А значит, необходимо наращивать парковочное пространство, предназначенное для хранения малоиспользуемых автомобилей. Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент — единственный вариант оборудования таких стояночных мест,— отметил Кирилл Щитов.
По его словам, формат резидентной парковки оптимален для данной задачи прежде всего потому, что, в отличие от платных парковок обычного типа, резидентные предназначенные для «оседлого», а не «кочевого» автопарка и потому рост числа таких парковок стимулирует не езду по городу, а хранение автомобиля для редких поездок.
— В этом интересы города совпадают с интересами автомобилистов, эпизодически использующих свои транспортные средства и нуждающихся в парковочных местах. Только с начала года в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры поступили около 70 заявок на организацию новых резидентных парковок. Позитивным примером для многих стала ситуация в Москве в районе Патриарших прудов, где несколько парковочных зон были переведены из платных в режим «только для резидентов». Стоянка для местных жителей, при наличии у них соответствующего разрешения, бесплатна в ночное время, круглосуточная парковка обеспечивается абонементом стоимостью 3 000 рублей в год — в сравнении с тарифами платной парковки это почти символическая сумма,— отметил депутат.
Кирилл Щитов добавил, что опросы показывают, что более трех четвертей москвичей, живущих в зоне действия платных парковок, считают введение резидентных стояночных мест оправданным и полезным.
— О том же говорит и мировая практика: в большинстве мировых мегаполисов имеются парковочные места, закрытые для посторонних автомобилей и предназначенные только для местных. Организация резидентных парковок в Москве делает транспортную политику более гибкой,— рассказал Кирилл Щитов.
Он напомнил, что в Москве продолжается модернизация парковочного пространства на улично-дорожной сети. Так, в 2021 году планируется организовать в городе около 500 резидентных парковочных мест, стоянка на которых будет разрешена только жителям района. В настоящий момент таких парковочных мест в городе 300, имеются многочисленные заявки на расширение этого эксперимента от жителей центральных районов Москвы. В частности, новые резидентные парковки, вероятно, появятся на Воронцовской улице, в Гороховском переулке, на Шелепихинском шоссе и в других местах.