Понедельник, 24 февраля 2025, 17:29
Ясно -5°

Опросы

Масленица — это древний славянский праздник, символизирующий проводы зимы и встречу весны. Можете ли Вы определить, какое из приведенных утверждений о Масленице не соответствует действительности?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
Даниил Давыдов, главный специалист отдела мониторинга биоразнообразия столичного ведомства.
На фото представитель комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин

Депутат Мосгордумы Игорь Бускин отметил снижение вредных выбросов от транспорта в столице более, чем на 60 процентов

На фото представитель комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин
На фото представитель комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин

Количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60 процентов, благодаря работе удачной транспортной политики. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил представитель комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин.

— Экологическая ситуация в Москве продолжает становиться лучше. В частности, по данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды, за последние десять лет количество вредных выбросов от транспорта в московском воздухе сократилось более чем на 60 процентов. При этом количество автомобилей в Москве за эти годы не уменьшилось, напротив, в столичном регионе их число выросло с 5,5 миллиона в 2010 году до 7,7 миллиона в 2019 году. Из этого следует, что основным фактором улучшения экологической обстановки в столице является транспортная политика Москвы,  — сказал Игорь Бускин.

Он отметил, что главными элементами этой политики за последние десять лет стала переориентация дорожно-транспортной системы на безусловный приоритет пешеходов и общественного транспорта над личными автомобилями.

— Это сложная для любого городского сообщества реформа, требующая политической воли и работы с общественным мнением. Сейчас можно констатировать, что начатая в 2012-2013 годах переориентация с личного автомобиля на общественный транспорт идет успешно. Сделано главное — в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряженные районы города без необходимости. Последствия этого — не только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и перегрузка дорожной сети, которую гораздо эффективнее можно использовать для передвижения общественного транспорта, — пояснил Игорь Бускин.

Депутат отметил значительное улучшение наземного транспорта.

— Он стал комфортнее для всех, в том числе для маломобильных граждан, улучшилось расписание, появилось отображение движущихся автобусов и трамваев в интернет-приложении «Московский транспорт», позволяющем четко планировать поездки и пересадки. Запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу, реформируются Московские центральные диаметры. Введен интегрированный проездной билет «Тройка» с учетом пересадок. Все это сделало общественный транспорт предпочтительнее личного автомобиля для поездок по городу, — сказал парламентарий.

Депутат Мосгордумы отметил и улучшающуюся технологическую эволюцию.

— Парк транспортных средств в Москве за последнее десятилетие значительно омоложен — практически отошли в прошлое автомобили класса Евро-0, прежде всего - карбюраторные. В современном автопарке Москвы все больше машин с экологическим классом Евро-4 и Евро-5. Чище с точки зрения выбросов стали и продаваемые в Москве бензины и дизельное топливо - свою роль в этом сыграла, в частности, реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода. Не менее важна и роль информационных технологий. Именно их развитие позволило Москве запустить массовые и весьма востребованные сервисы каршеринга и велопроката. Повсеместное распространение смартфонов, удобные мобильные приложения, покрытие высокоскоростной мобильной связью. Все это позволило сложным системам краткосрочного проката выйти на рынок и стать значимыми элементами общественного транспорта, — подчеркнул Игорь Бускин.

Он напомнил, что количество такси многократно увеличилось, а агрегаторы удерживают невысокие цены для пассажиров.

 

Новости партнеров