Депутат Мосгордумы Щитов: Введение цифровых ID в такси поспособствует безопасности водителей и пассажиров
Введение в столице цифровых идентификационных номеров таксистов и системы аналитики работы службы будет способствовать безопасности водителей и пассажиров. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.
— Цифровой профиль таксиста включает информацию о действующих правах на управление автомобилем, разрешении на перевозку пассажиров, а также информацию о штрафах, наличии судимостей, количестве отработанных часов. Также участие в системе сквозной аналитики будет обязательно для таксопарков, индивидуальных предпринимателей, контролеров технического состояния такси и медицинских работников, которые проводят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, — пояснил Кирилл Щитов.
Депутат Мосгордумы отметил, что вопрос состояния здоровья водителей и их сверхурочной работы является сейчас наиболее болезненным.
— Все понимают, что агрегаторы заинтересованы в наибольшем количестве активных машин, люди в сложной экономической ситуации, а многие водители такси вынуждены работать тяжело и много, не могут просто отказаться от новых и новых заказов. Как результат: на дорогах Москвы может оказаться водитель, который не просто устал и не выспался — он измучен, а депривация сна меняет его психическое и физическое состояние. Регулятивные меры, которые сдержат возникновение таких ситуаций, необходимы, — считает парламентарий.
Кирилл Щитов добавил, что за последние десять лет рынок такси изменился: «уберизация» услуги сделала ее доступной для пользователя и насытила рынок.
— Это был взрывной рост, но он никогда не проходит без последствий. Сейчас мы видим, что назрели меры для регулирования на этом рынке, и система лицензирования охватывает не все проблемы, которые возникают при перевозке, — заявил Кирилл Щитов.
По словам депутата, только в I квартале 2021 года лицензии лишились пять фирм такси, но новости об авариях, конфликтах с таксистами продолжают звучать в информационном пространстве.
— Нам нужна сквозная аналитика, нужно четкое понимание: кто, где, как возит москвичей и туристов. Нелегальных таксистов быть не должно. Это вопрос базовой безопасности на дороге для всех участников: пассажиров, таксистов, водителей соседних автомобилей, — заключил Кирилл Щитов.
Система аналитики и цифровых профилей уже прошла тестирование и с 1 августа станет обязательной для использования на территории Москвы и Московской области.